• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Student
Title
Supervisor
Faculty
Educational Programme
Final Grade
Year of Graduation
Dmitriy Nikitin
Legal Reasonings of Constitutional Court of the Russian Federation on Property Rights
Jurisprudence
(Bachelor’s programme)
2017
Realization of the property right is traditionally connected with the problems of permissible restriction of property rights, guarantees of property rights, revealing the balance of public and private interests, as well as the seizure and alienation of property.

The work performed is an analysis of the legal positions of the Constitutional Court of the Russian Federation on the problems of the law of public and private property. The main goal of the work is to review the key legal positions of the Constitutional Court, which reveal the constitutional and legal meaning of the norms of the Basic Law, devoted to the property rights.

The relevance of this work is that the legal positions developed by the Constitutional Court of the Russian Federation have a serious impact on the law enforcement practice and the activities of law-making bodies, contributing to the effective exercise of the property right of citizens.

It is concluded that the Constitutional Court, exercising its powers, also has the right to determine the constitutionality of restrictions on property rights, including the removal of socially significant property objects from circulation, or to determine the admissibility of a special legal regime for the ownership of various objects in view of the need to protect the constitutionally significant values ​​of a democratic, social and legal state.

Student Theses at HSE must be completed in accordance with the University Rules and regulations specified by each educational programme.

Summaries of all theses must be published and made freely available on the HSE website.

The full text of a thesis can be published in open access on the HSE website only if the authoring student (copyright holder) agrees, or, if the thesis was written by a team of students, if all the co-authors (copyright holders) agree. After a thesis is published on the HSE website, it obtains the status of an online publication.

Student theses are objects of copyright and their use is subject to limitations in accordance with the Russian Federation’s law on intellectual property.

In the event that a thesis is quoted or otherwise used, reference to the author’s name and the source of quotation is required.

Search all student theses

• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФИО студента
Название работы
Руководитель
Факультет
Программа
Оценка
Год защиты
Никитин Дмитрий Сергеевич
Правовые позиции Конституционнного Суда РФ по проблемам права собственности
Юриспруденция
(Бакалавриат)
2017
Осуществление права собственности традиционно связано с проблемами допустимого ограничения права собственности, гарантий прав собственности, выявления баланса публичных и частных интересов, а также изъятия и отчуждения имущества.

Выполненная работа представляет собой анализ правовых позиций Конституционного Суда РФ по проблемам права публичной и частной собственности. Основной целью работы является обзор ключевых правовых позиций Конституционного Суда, раскрывающих конституционно-правовой смысл норм Основного закона, посвящённых праву собственности.

Актуальность данной работы состоит в том, что разрабатываемые Конституционным Судом РФ правовые позиции оказывают серьёзное влияние на правоприменительную практику и деятельность правотворческих органов, способствуя эффективной реализации права собственности граждан.

Сделан вывод о том, что Конституционный Суд, осуществляя свои полномочия, также вправе определять конституционность ограничений права собственности, в том числе выведение социально значимых объектов собственности из оборота, либо определять допустимость особого правового режима собственности различных объектов ввиду необходимости защиты конституционно значимых ценностей демократического, социального и правового государства.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Расширенный поиск ВКР