• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Student
Title
Supervisor
Faculty
Educational Programme
Final Grade
Year of Graduation
Dmitry Kostyuchenko
Scenario and Strategic Analysis of the Retail Banking: Identification of Strategic Opportunities
2017
The economic situation in the country is based on financial system. The banking system is a key element. Healthy banks are the foundation of healthy economy.

Landscape changes significantly in response to the evolving forces of technological changes, political and economics forces, customer expectations, regulatory requirements, demographics and new competitors. Banks need to define of these challenges to win. Banks must transform themselves for the future.

Banks have to choose way how to adopt these changes. Manage defensively or to be a fast follower. Staying at the same position is not an option. The sector of retail banks has historically changed slowly. Nowadays the speed of change is increasing and it is very important to have a view of the global tendencies are influencing the modern banks.

To be successful, banks need to understand in a detailed way current position and future scenarios, exploring new areas of potential growth.

Scenario analysis is a process of analyzing possible future events by considering alternative possible outcomes. The scenarios tells us how industry might turn out if certain trends continue and if certain conditions are met.

By building a few alternative scenarios, management can foresee more unknowns that may happen, and therefore banks will be able to prepare ways to react or mitigate their impact.

In master's dissertation were developed a few scenarios and within each scenario, were outlined the would-be trends and triggers, the potential implications (where to play), and the appropriate responses (how to win) for success in the market.

Student Theses at HSE must be completed in accordance with the University Rules and regulations specified by each educational programme.

Summaries of all theses must be published and made freely available on the HSE website.

The full text of a thesis can be published in open access on the HSE website only if the authoring student (copyright holder) agrees, or, if the thesis was written by a team of students, if all the co-authors (copyright holders) agree. After a thesis is published on the HSE website, it obtains the status of an online publication.

Student theses are objects of copyright and their use is subject to limitations in accordance with the Russian Federation’s law on intellectual property.

In the event that a thesis is quoted or otherwise used, reference to the author’s name and the source of quotation is required.

Search all student theses

• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

ФИО студента
Название работы
Руководитель
Факультет
Программа
Оценка
Год защиты
Костюченко Дмитрий Анатольевич
Сценарно-стратегический анализ рынка розничных банковских услуг: определение стратегических возможностей
2017
Здоровая финансовая система - основа экономической ситуации в стране. Банковская система - одно из ключевых элементов этой системы. Здоровые банки - основа здоровой экономики. Банки должны быть менее реактивными - к регулированию, технологиям, конкуренции и активно определять реальные движущие силы и определять действия и шаги, необходимые для создания прочных рыночных позиций и повышения прибыльности.

Важно сформировать представление о банковском рынке в будущем, понять, как глобальные тенденции влияют на банковскую систему, чтобы разработать выигрышную стратегию. Темп перемен растет. Чтобы процветать, необходимо разрабатывать реалистичные стратегии использования этих тенденций.

В сценарном анализе сценарии представляют собой картину того, как может развиваться мир, экономика, если тенденции продолжатся и будут соблюдены определенные условия.

Создавая несколько альтернативных сценариев, мы можем предвидеть больше неизвестных, которые могут произойти, и организация сможет планировать некоторые меры для противодействия или смягчения их воздействия.

Цель работы - разработка сценариев развития для отдельных групп российских банков в среднесрочной перспективе. Объект исследования - группа лидеров российских банков.

Диссертация состоит из трех глав и списка используемых источников. Глава 1 – описание места и роли сценарного планирования в стратегическом процессе, дана методология основных методов, проведен анализ существующих публикаций. В главе 2 проводится анализ банковской отрасли, дается описание современного состояния рынка банковских услуг, общие характеристики, анализируются основные технологии, наиболее влияющие на банковскую систему и определяются основные движущие силы.

В заключительной третьей главе проводится сценарный анализ банковской отрасли, определяются основные макрофакторы, от которых зависит глобальное направление развития отрасли. В заключении главы даются рекомендации и основные выводы.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Расширенный поиск ВКР