• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site
  • HSE University
  • Student Theses
  • The Development of an Instrument to Measure Quality of Educational Services (the Case of Elementary School № 36 in St. Petersburg)

Student
Title
Supervisor
Faculty
Educational Programme
Final Grade
Year of Graduation
Olga Kuznetcova
The Development of an Instrument to Measure Quality of Educational Services (the Case of Elementary School № 36 in St. Petersburg)
Management
(Bachelor’s programme)
2017
This work is devoted to studying of quality services, ways of its measurement and application in the organization.

The purpose of work is to develop the tool of quality service assessment provided by Elementary School — Kindergarten No. 36 and to offer process of its introduction in regular practice of management. For achievement of goals the author of a research studies a concept of quality, including the present methods of its assessment, analyzes the Russian and foreign experience exploring features of educational services. During the research an analysis of the organization was conducted, a quality assessment tool was developed and applied.

A number of methods and models has been used in the research. The IPA model (developed on the basis of the weighed SERVPERF and SERVQUAL models) is a basis of the research. The author of this work carried out its modification. The main methods of data collection – the structured interview (for specification of characteristics of educational organization and identification of the most important criteria of quality) and questioning as the quality assessment tool. For the analysis of the data the author of a research has used the IBM SPSS Statistics 22 program.

As a result of the research weak and strength of educational services quality measurement model are identified. Recommendations about its further application and introduction at school are made. Characteristics of quality which demand priority work are defined by a matrix "Result-importance", and ways of clients satisfaction increasing by the quality of educational services of school No. 36 are offered.

The model modified by the author of the research can be used by the organizations providing not only educational, but other types of service as well. For this purpose it is required to change criteria (the characteristic of quality) in the questionnaire to those which reflect the specifics of the organization.

Student Theses at HSE must be completed in accordance with the University Rules and regulations specified by each educational programme.

Summaries of all theses must be published and made freely available on the HSE website.

The full text of a thesis can be published in open access on the HSE website only if the authoring student (copyright holder) agrees, or, if the thesis was written by a team of students, if all the co-authors (copyright holders) agree. After a thesis is published on the HSE website, it obtains the status of an online publication.

Student theses are objects of copyright and their use is subject to limitations in accordance with the Russian Federation’s law on intellectual property.

In the event that a thesis is quoted or otherwise used, reference to the author’s name and the source of quotation is required.

Search all student theses

• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»Выпускные квалификационные работы студентов НИУ ВШЭРазработка инструмента оценки качества образовательных услуг на примере ГБОУ «Начальная школа – детский сад № 36»

ФИО студента
Название работы
Руководитель
Факультет
Программа
Оценка
Год защиты
Кузнецова Ольга Николаевна
Разработка инструмента оценки качества образовательных услуг на примере ГБОУ «Начальная школа – детский сад № 36»
Менеджмент
(Бакалавриат)
2017
Данная работа посвящена изучению качества услуг, способов его измерения и применения в организации.

Цель работы заключается в том, чтобы разработать инструмент оценки сервисного качества основных и дополнительных услуг, предоставляемых ГБОУ «Начальная школа – детский сад №36» и предложить процесс его внедрения в регулярную практику управления. Для достижения цели автор исследования рассматривает понятие качества, в том числе существующие методы его оценки, анализирует российский и зарубежный опыт, а также изучает особенности образовательных услуг. В ходе исследования был проведен анализ организации, разработан и применен инструмент оценки качества.

Для выполнения работы был использован ряд методов и моделей. Основой исследования служит модель «IPA» (разработанная на основе моделей «взвешенный SERVPERF» и SERVQUAL), модификацию которой выполнял автор для применения ее в организации. Основные методы сбора данных – структурированное интервью (для уточнения характеристик образовательного учреждения и выявления наиболее важных критериев качества) и анкетирование как инструмент оценки качества. Для анализа данных, собранных с помощью анкетирования клиентов, автором исследования была использована программа IBM SPSS Statistics 22.

В результате исследования были выявлены слабые и сильные стороны модели измерения качества образовательных услуг, даны рекомендации по ее дальнейшему применению и внедрению в школе. С помощью матрицы «Результат-значимость» определены характеристики качества, которые требуют приоритетной работы, и предложены способы повышения удовлетворенности клиентов качеством образовательных услуг школы №36.

Модель, модифицированная автором выпускной квалификационной работы, может быть использована для организаций, предоставляющих не только образовательные, но и другие виды услуг. Для этого требуется заменить критерии (характеристики качества) в анкете на такие, которые будут отражать специфику деятельности предприятия.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Расширенный поиск ВКР