• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Развитие концепции предпринимательских университетов в России

ФИО студента: Хлынова Дарья Александровна

Руководитель: Фияксель Эдуард Аркадьевич

Кампус/факультет: Факультет менеджмента (Нижний Новгород)

Программа: Менеджмент (Магистратура)

Оценка: 7

Год защиты: 2017

В связи с признанием роли предпринимательских университетов как центров инноваций в условиях экономики знаний по всему миру в настоящей работе была изучена эволюция развития системы высшего образования и, в частности, понятия «предпринимательский университет». В настоящей работе использовалось следующее определение: предпринимательский университет – это не только университет, который преуспевает в коммерциализации своих разработок, но и обеспечивает устойчивое региональное и национальное развитие предпринимательской культуры. В работе были выделены подробные критерии отнесения к предпринимательским университетам, по которым можно всесторонне оценить предпринимательский потенциал университета. Также был рассмотрен опыт ряда иностранных успешных предпринимательских университетов, а именно Массачусетского технологического института (США), Стэнфордского университета (США), Университета Аалто (Финляндия), Израильского технологического института «Технион», Оксфордского университета (Великобритания), Сингапурского университета управления, Института развития предпринимательства Индии, Университета Аджу (Южная Корея). Главное различие между этими университетами заключается в продолжительности их существования, а следовательно, наработанном опыте и созданной экосистеме. Поэтому для формирования предпринимательских университетов была определена двунаправленная модель: либо «снизу вверх», либо «сверху вниз». Кроме того, для перехода к предпринимательской модели университеты должны преодолеть следующие ограничения: кадровые, инфраструктурные, финансовые, нормативные, компетентностные, структурные. Сообразно этим ограничениям были выделены задачи и мероприятия для их решения, выделены элементы, неотъемлемые для структуры предпринимательского университета, и сформулировано видение предпринимательского университета. Итогом работы стал анализ предпринимательского потенциала НИУ ВШЭ – Нижний Новгород.

Текст работы (работа добавлена 29 мая 2017 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ