• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФИО студента
Название работы
Руководитель
Факультет
Программа
Оценка
Год защиты
Голицына Анастасия Сергеевна
Особенности управления рисками портфеля проектов в компании FMCG сектора
2017
Магистерская диссертация посвящена разработке рекомендаций по управлению рисками портфелей проектов FMCG сектора с учетом особенностей рассматриваемой отрасли. В работе исследованы теоретические аспекты управления рисками портфелей проектов, а также рассмотрены основные особенности сектора потребительских товаров, которые оказывают влияние на портфельное управление. Среди наиболее значимых характеристик можно выделить такие особенности, как запуск большого числа новых продуктов, необходимость осуществления непрерывного мониторинга конкурентов, трендов рынка и предпочтений потребителей, сезонность продаж некоторых категорий товаров, широкий портфель брендов, широкие линейки продуктов внутри одного бренда. С целью идентификации наиболее значимых рисков портфелей проектов были проведены интервью с сотрудниками сектора потребительских товаров c последующим ранжированием выявленных рисков в ходе анкетирования. В рамках исследования на примере проекта запуска нового продукта посредством анализа парных корреляций в SPSS было доказано, что проекты портфеля сектора потребительских товаров подвержены негативному взаимовлиянию - эффекту каннибализации. Также путем анализа данных посредством регрессионной статистики в Excel было выявлено, что доля рынка товара зависит от размера инвестиций в медиа-поддержку товара, цены конкурентов на аналогичный товар и размера инвестиций конкурентов в медиа-поддержку их товаров. Увеличение доли рынка товара – основная цель инвестирования в проекты сектора потребительских товаров. Для оценки возможной доли рынка товара до окончания проекта была использована надстройка Crystal Ball. Использование представленных рекомендаций позволит компаниям FMCG сектора повысить вероятность достижения стратегических целей, оптимизировать распределение бюджета на маркетинговую поддержку товаров с учетом прогнозного значения доли рынка товаров, а также повысит эффективность управления рисками портфелей проектов.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Расширенный поиск ВКР