• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Оценочность как характеристика политического дискурса (на материале американской политической рекламы с 1952 по 2016 гг.)

ФИО студента: Аракелян Марсела Вардгесовна

Руководитель: Морозова Наталия Николаевна

Кампус/факультет: Факультет гуманитарных наук (Нижний Новгород)

Программа: Фундаментальная и прикладная лингвистика (Бакалавриат)

Оценка: 8

Год защиты: 2017

В настоящее время политическая коммуникация анализируется через призму дискурса, так как акцентируется реализация речевого воздействия через языковое выражение, в том числе и через оценочность – дискурсивную характеристику политической рекламы, которую мы будем исследовать. Так как у рядового избирателя, на которого направлена политическая реклама, нет специальных лингвистических знаний, чтобы распознать осуществление речевого воздействия, наша работа содержит в себе научный интерес. Актуальность данной работы определена тем, что в настоящее время, как никогда раньше, политическая реклама является неотъемлемой частью политической жизни. Жанр политической рекламы играет ключевую роль в осуществлении речевого воздействия, поскольку блокирует функцию средств массовой информации как независимого источника мнений и оценок, оставляя им роль проводника сообщений политиков и инструмента реализации речевого воздействия. Цель настоящей работы состоит в выделении, описании и сравнение оценочных лингвопрагматических средств, как основы речевого воздействия, используемых республиканской и демократической партиями США в предвыборной политической рекламе. Для проведения всестороннего анализа с помощью программ AntConc и Sketch Engine были выявлены лингвопрагматические способы реализации оценочности в политической рекламе, проведен сравнительный анализ средств оценочности, используемых в текстах политической рекламы кандидатов от республиканской и демократической партий. Материалом исследования послужили тексты политических рекламных роликов. Всего было отобрано 348 текстов (310 442 знака). Временные рамки – 1952–2016 года.

Текст работы (работа добавлена 22 мая 2017 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ