• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФИО студента
Название работы
Руководитель
Факультет
Программа
Оценка
Год защиты
Бичиев Солтанбек Байдуллахович
Анализ влияния мнений о компании в Твиттере на динамику курса акций компаний
Экономика
(Бакалавриат)
9
2017
В последние годы социальные сети стали важным источником данных для исследования социальных, политических и экономических проблем, а также ценным инструментом маркетологов и инвесторов. В финансах социальные сети, в особенности Twitter, могут быть использованы в контексте поведенческих финансов: настроения и эмоции людей могут быть измерены в режиме реального времени для выявления паник на рынке, эффекта стадности среди инвесторов и т.д., что может быть, в свою очередь, использовано для построения инвестиционных стратегий.

В данной работе проанализировано влияние настроений в сети Twitter на динамику курсовой стоимости акций 22 компаний из IT, телекоммуникационной, автомобильной и других отраслей. Был проведен событийный анализ на основе публикаций в социальной сети Twitter, а также были построены предсказательные модели и для индивидуальных компаний, и для групп компаний. Предсказательные модели строились на основе логистической регрессии с применением методов выбора оптимальных спецификаций.

В результате проведенного исследования было получено, что включение фактора настроений в Twitter для большинства компаний увеличивает точность предсказания на 1-2%, а в среднем по всей выборке компаний точность предсказания направления движения цены акций составила 83.5%, что на 0.4% выше, чем в моделях без учета настроений в Twitter. Помимо этого, было обнаружено, что использование настроений в социальной сети среди индустрий улучшает прогноз для компаний из IT и телекоммуникационной отраслей, в то время как для финансовых компаний (и ряда других отраслей) точность прогноза либо не изменяется, либо вовсе ухудшается.
Текст работы (работа добавлена 10 мая 2017г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Расширенный поиск ВКР