• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Student
Title
Supervisor
Faculty
Educational Programme
Final Grade
Year of Graduation
Anastasia Vyunova
Part-of-Speech System Aspects in the Kuban Dialect of the Kabardian Language
Fundamental and Applied Linguistics
(Bachelor’s programme)
10
2017
This paper is devoted to the problem of identifying basic lexical classes (alleged nouns, verbs and adjectives) in the Kuban dialect of the Kabardian (East Circassian) language. It presents an attempt to reveal and analyse the morphological and syntactic properties of its main parts of the speech, namely nouns (nominals) and verbs. Some subclasses that demonstrate interesting properties in the perspective of noun-verb distinction are also considered.

The paper looks into the language evidence illustrating the difficulty of the noun-verb distinction in the Kuban Kabardian. Among such difficulties is the ability of nouns to take on most of the morphology traditionally associated with verbs (and vice versa), as well as the accessibility of the basic syntactic positions for each lexical class under inspection. Examined data allows us to draw some theoretical conclusions.

First, the distribution of morphology largely depends on the syntactic positions. As a result, for the Kuban Kabardian, the notions of nominal and verbal morphology are likely to be irrelevant; rather, one should speak of the morphology of the predicate and one of the argument (noun phrase).

Second, despite its extreme marginality, one can postulate noun-verb distinction for the Kuban Kabardian. However, only nominals have their own formal characteristics, the so-called canonical nominal properties, which represent the criteria for distinguishing nominals and non-nomainals. As per these tests, the class of nominals includes traditionally postulated classes of adjectives and denominal postpositions. As for verbs, they do not demonstrate any distinctive morphological or syntactic properties of their own and, therefore, can be established only by the absence of the canonical nominal properties.

Student Theses at HSE must be completed in accordance with the University Rules and regulations specified by each educational programme.

Summaries of all theses must be published and made freely available on the HSE website.

The full text of a thesis can be published in open access on the HSE website only if the authoring student (copyright holder) agrees, or, if the thesis was written by a team of students, if all the co-authors (copyright holders) agree. After a thesis is published on the HSE website, it obtains the status of an online publication.

Student theses are objects of copyright and their use is subject to limitations in accordance with the Russian Federation’s law on intellectual property.

In the event that a thesis is quoted or otherwise used, reference to the author’s name and the source of quotation is required.

Search all student theses

• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФИО студента
Название работы
Руководитель
Факультет
Программа
Оценка
Год защиты
Вьюнова Анастасия Сергеевна
Аспекты системы частей речи кубанского диалекта кабардино-черкесского языка
10
2017
Данное исследование посвящено проблеме выделения основных частей речи (предполагаемых существительных, глаголов и прилагательных) в кубанском диалекте кабардино-черкесского языка. В работе описаны и проанализированы морфологические и синтаксические характеристики основных знаменательных частей речи кубанского диалекта кабардино-черкесского языка: имен и глаголов. Также рассматриваются подклассы слов, демонстрирующих примечательные свойства в перспективе противопоставления имен и глаголов.

В работе анализируются языковые факты, иллюстрирующие трудность противопоставления имен и глаголов. Среди них – способность традиционно ассоциируемой с именами морфологии присоединяться к глагольным основам, а традиционно глагольной – к именным, а также доступность всех основных синтаксических позиций каждой из рассматриваемых частей речи. Рассмотренный материал позволяет сделать несколько теоретических обобщений.

Во-первых, дистрибуция морфологии в значительной степени зависит от синтаксических позиций. Вследствие этого понятия именной и глагольной морфологии для кубанского диалекта каб.-ч. языка оказываются нерелевантными: скорее следует говорить и морфологии сказуемого и аргумента (именной группы).

Во-вторых, несмотря на его крайнюю маргинальность, для кубанского диалекта каб.-ч. языка можно постулировать противопоставление именных и глагольных основ. Однако только имена обладают собственными характеристиками – так называемыми каноническими именными свойствами, которые и являются критериями противопоставления имен и не-имен. Согласно этим тестам, в класс имен входят традиционно выделяемые классы прилагательных и отыменных послелогов. Глаголы же не обладают отличительными морфологическими или синтаксическими характеристиками и могут быть определены лишь по отсутствию канонических именных свойств.
Текст работы (работа добавлена 22 мая 2017г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Расширенный поиск ВКР