• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Взаимосвязь между содержанием стереотипа и социальной дистанцией по отношению к различным социальным группам в России

ФИО студента: Харитонова Мария Александровна

Руководитель: Котова Марина Викторовна

Кампус/факультет: Факультет социальных наук

Программа: Психология (Бакалавриат)

Год защиты: 2017

Данная работа включает в себя исследование взаимосвязи между содержанием стереотипа и длиной воспринимаемой социальной дистанции по отношению к социальным группам в России. Исследование основывалось на модели содержания стереотипа С.Фиск и шкале социальной дистанции Богардуса. Актуальность работы состоит из нескольких оснований. Существует много данных, полученных заграничными учеными относительно содержания стереотипа и факторов, определяющих длину социальной дистанции, однако, нет данных о взаимосвязи между содержанием стереотипа и длиной воспринимаемой социальной дистанции. Более того, подобные исследования пока не проводились в России (или не были опубликованы). И последнее, подобные исследования не проводились по отношению к различным социальным группам в России. Целью моей работы является определить, каким именно образом содержание стереотипа связано с длинной воспринимаемой социальной дистанции по отношению к различным социальным группам в России. Выборка данного исследования включала в себя 114 граждан РФ (18 лет и старше). Все респонденты, с помощью разработанного опросника, включающего в себя модель содержания стереотипа С.Фиск и шкалу Богардуса, оценивали различные социальные группы в России. После статистической обработки данных был сделан вывод о том , что гипотеза о взаимосвязи содержания стереотипа и длиной воспринимаемой социальной дистанции по отношению к социальным группам в России подтвердилась.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ