• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site
  • HSE University
  • Student Theses
  • The Relationship Between Functional Literacy and the Use of Skills at Work of Modern Adults in Russia on the PIAAC Data

Student
Title
Supervisor
Faculty
Educational Programme
Final Grade
Year of Graduation
Ashot Mkrtchyan
The Relationship Between Functional Literacy and the Use of Skills at Work of Modern Adults in Russia on the PIAAC Data
2017
Summary

Relevance of studying of use of skills in workplaces is dictated by requirements of employers for effective workers, and also need of decrease in expenses on training of effective workers. Optimization of expenses for education is connected with a clear understanding of educational targets.

Studying of interrelation of level of functional literacy and use of skills in workplaces became a research objective. Studying of the concept "functional literacy", the analysis of approaches to measurement of functional literacy, including, in the PIAAC project became the main objectives; studying of category "skills in a workplace" in modern researches, including, in the PIAAC project; studying of interrelation of functional literacy and use of skills in workplaces by means of methods of mathematical statistics.

By results of a research in general, skills of communication and reading can be referred to the most demanded in work. Despite "a century of informatization" apply computer skills at work about a half of respondents, the second half never uses the computer and the Internet at work. Confirmation of existence of interrelation between functional literacy and use of skills in workplaces in general is received, correlation, significant at the level of 0,01 is found. Indicators of correlation communication between literacy in a certain cognitive area and use of skills, despite the importance, are expressed poorly.

Studying of empirical data in general, without heterogeneity of professional community of the country, belongs to restrictions of a research that can become the instruction on the further directions of the analysis.

Student Theses at HSE must be completed in accordance with the University Rules and regulations specified by each educational programme.

Summaries of all theses must be published and made freely available on the HSE website.

The full text of a thesis can be published in open access on the HSE website only if the authoring student (copyright holder) agrees, or, if the thesis was written by a team of students, if all the co-authors (copyright holders) agree. After a thesis is published on the HSE website, it obtains the status of an online publication.

Student theses are objects of copyright and their use is subject to limitations in accordance with the Russian Federation’s law on intellectual property.

In the event that a thesis is quoted or otherwise used, reference to the author’s name and the source of quotation is required.

Search all student theses

• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

ФИО студента
Название работы
Руководитель
Факультет
Программа
Оценка
Год защиты
Мкртчян Ашот Аргамович
Взаимосвязь функциональной грамотности и использования навыков на работе у современных взрослых России (на данных PIAAC)
2017
Аннотация к выпускной квалификационной работе тему «Взаимосвязь функциональной грамотности и использования навыков на работе у современных взрослых России (на данных PIAAC)»

Актуальность изучения взаимосвязи функциональной грамотности и использования навыков на рабочих местах продиктована потребностями работодателей в эффективных работниках, а также необходимостью снижения расходов на подготовку эффективных работников. Оптимизация расходов на образование связана с четким пониманием образовательных мишеней.

Целью исследования стало изучение взаимосвязи уровня функциональной грамотности и применения навыков на рабочих местах. Основными задачами стали изучение понятия «функциональная грамотность», анализ подходов к измерению функциональной грамотности, в том числе, в проекте PIAAC; изучение категории «навыки на рабочем месте» в современных исследованиях, в том числе, в проекте PIAAC; изучение взаимосвязи функциональной грамотности и применения навыков на рабочих местах с помощью методов математической статистики.

По результатам исследования в целом, навыки коммуникации и чтения можно отнести к наиболее востребованным в трудовой деятельности. Несмотря на «век информатизации» применяют компьютерные навыки на работе около половины респондентов, вторая половина никогда не использует на работе компьютер и сеть Интернет. Получено подтверждение существования взаимосвязи между функциональной грамотностью и применением навыков на рабочих местах в целом, обнаружена корреляция, значимая на уровне 0,01. Показатели корреляционной связи между грамотностью в определенной когнитивной области и применением навыков, не смотря на значимость, выражены слабо.

Изучение эмпирических данных в целом, без учета разнородности профессионального сообщества страны, относится к ограничениям исследования, что может стать указанием на дальнейшие направления анализа.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Расширенный поиск ВКР