• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Методические подходы и критерии оценки конкурентоспособности стартапа в цифровой среде

ФИО студента: Хикматов Даврон Александрович

Руководитель: Григорьева Виктория Николаевна

Кампус/факультет: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента

Программа: Маркетинговые технологии (Магистратура)

Год защиты: 2017

Конкурентоспособность в цифровой среде явление повсеместное, но мало изученное, которое требует внимания исследователей в данном направлении. В следствии этого появляется необходимость в исследовании специфики формирования конкурентоспособности стартапа в цифровой среде, создания руководства для деятельности стартапа в цифровой среде, разработке или адаптации существующих методов оценки конкурентоспособности с учетом специфики цифровой среды. Целью данного дипломного исследования является выявление специфических факторов цифровой среды и их учёт при оценке конкурентоспособности стартапа в цифровой среде для выработки эффективных маркетинговых решений. Объектом исследования являются стартапы в цифровой среде, предметом – специфические факторы цифровой среды, влияющие на формирование конкурентоспособности стартапа. Методы исследования – глубинное интервью, анкетный опрос, (адаптация) динамическая оценка конкурентоспособности. Диссертация состоит из трех глав: первая глава посвящена изучению теоретических аспектах принятий маркетинговых решений, конкурентоспособности, понятия цифровая среда, проблемы оценки конкурентоспособности в цифровой среде, методы и методики оценки конкурентоспособности. Вторая глава посвящена выявлению специфических факторов конкурентоспособности стартапа в цифровой среде, адаптации методики оценки конкурентоспособности под цифровую среду. В третьей главе производится адаптация метода динамической оценки конкурентоспособности и последовательная его апробация. В итоге проведённой динамической оценки конкурентоспособности стартапа, выявляются преимущества и недостатки стартапа, также появляется возможность определить свою позицию на сегменте рынка и позицию своих конкурентов. Практическая значимость работы заключается в адаптации и апробировании методики оценки конкурентоспособности стартапа в цифровой среде.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ