• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Создание бренда фарфоровой продукции по мотивам советской упаковки

ФИО студента: Тимошенко Анастасия Сергеевна

Руководитель: Кузнецова Александра Владимировна

Кампус/факультет: Факультет коммуникаций, медиа и дизайна

Программа: Дизайн (Бакалавриат)

Год защиты: 2017

В данной работе собраны изделия агитационного фарфора 1919-1929гг, представляющие собой значимые документы как для истории послереволюционных лет, так и для национального культурного наследия. Несмотря на скоротечность этого вида искусства, коллекция агитационного фарфора до сих пор остается ценной благодаря уникальности и особенности данного явления: политизированная оглушительная «пропаганда» внезапно встречается с легким хрупким «фарфором». Именно различные лозунги и станут предметом исследования, а также визуальные образы, сопутствующие им. Революционное содержание, разная форма изделий, техническое исполнение – все эти аспекты данного вида искусства можно рассмотреть на страницах этой работы. Целью моего визуального исследования станет изучение нового облика бытовой вещи и последующий отбор фарфоровых изделий. Кроме того, передо мной стоит задача показать, как за десятилетие изменяются художественные приемы, откуда они берут свое начало и к чему приходят в конце 1920-ых годов. Конечно, художественные методы не были взяты из дореволюционных фарфоровых изделий, а были заимствованы из авангарда. Авторы тщательно работали с композицией, прибегали к приемам коллажа и фотомонтажа, с элементами кадрирования как в кино и методами декора при помощи трафарета и аэрографа, позволяющими производить продукт крупными тиражами. Тарелка превращается в плакат. Таким образом, в керамику, очень узкое, закрытое ремесло, пришло уличное искусство, новаторское оформление революции. Для данного визуального исследования были отобраны только агитационные тарелки, потому что именно они наиболее отражают дух того времени, представляют яркие насыщенные образы и показывают разнообразие художественных методов. Работа состоит из двух частей, двух книг, которые были классифицированы по диаметру тарелок: в первой, основной, собраны тарелки (до 27 см) и блюда (до 38 см), а во второй, дополнительной, ­— блюдца (до 16 см).

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ