• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Использование концепции клиентского развития в интернет-проекте

ФИО студента: Абдуллаев Амир Тельманович

Руководитель: Зобнина Маргарита Ренатовна

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Маркетинг (Магистратура)

Год защиты: 2017

Работа носит научно-исследовательский характер. Теоретическая актуальность заключается в описании эволюции подходов к разработке нового продукта или услуги, сравнении современных методик, выявлении факторов, влияющих на выбор стартапом методики развития клиентов, предложении инструментов и рекомендаций по проведению клиентского развития для интернет-проектов на основе теоретических наработок различных авторов и эмпирического исследования. Цель работы заключается в выявлении и исследовании особенностей применения концепции клиентского развития в интернет-проектах. В качестве основной гипотезы исследования предлагается положение о том, что интернет-проекты не до конца понимают суть и основной метод концепции клиентского развития, в результате чего получают плохие результаты. Они создают свой продукт до выявления проблем потенциальной аудитории и их сведением с разрабатываемым решением. Проекты выбирают неправильные способы коммуникации с респондентами, уделяют мало времени на работу с ними и не предпринимают никаких шагов дальнейших шагов в их отношении. Эмпирической базой для контент-анализа послужили глубинные интервью с руководителями российских интернет-проектов. Выбор контент-анализа как основного метода отвечает обозначенным целям, задачам и гипотезам исследования, поскольку, во-первых, такой анализ обычно применяется тогда, когда в наличии имеется достаточно обширный по объему несистематизированный материал, а проведенные интервью в количестве 23 штук можно охарактеризовать именно так. Во-вторых, контент-анализ, поскольку он формализованный, дает возможность довольно наглядно показать текущее состояние применения концепции клиентского развития. Ключевые слова: концепция клиентского развития, стартап, интернет-проект.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ