• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФИО студента
Название работы
Руководитель
Факультет
Программа
Оценка
Год защиты
Петровская Кристина Олеговна
Реализация символической политики в преподавании литературы в средней школе в СССР и России
Политология
(Бакалавриат)
10
2017
В данной работе будет проведен сравнительный анализ реализации символической политики в преподавании литературы в средней школе в СССР в период 1960-1980-х годов и современной России. Для разработки материальной базы для сравнения будет проведен анализ нормативно-правовых документов, в которых выражаются установки символической политики, а также методических материалов и журналов для преподавателей литературы, в которых законодательные рекомендации доводятся до операционального уровня. В исследовании будет выявлено, что в качестве основных инструментов символической политики в преподавании литературы в средней школе используются ключевые произведения, интерпретации произведений, основные тематики курса литературы, круг обязательных для прочтения авторов и темы выпускных билетов по литературе. С помощью описанного сравнения будет установлено, что оба рассмотренных периода имеют сходство в базовых навыках и умениях, которые стараются привить учащимся. В советский период выделяются следующие черты: четкие идеологические задачи, упор на привитие любви к труду, подготовку к дальнейшему трудовому пути, важности подготовки учащихся к научной и культурной деятельности; количество разрешенных авторов произведений в СССР было практически вдвое меньше, чем на данный момент. Что касается настоящего времени, то здесь прослеживается уклон к традиционным ценностям, нравственности, семейному укладу, теме любви, нарочито подчеркивается необходимость преемственности, большое внимание уделяется религиозным темам; наблюдается значительное уменьшение количества произведений для обязательного прочтения школьниками; просматривается резкое увеличение количества иностранных писателей в школьных программах. На основе данного исследования можно заключить, что государство в любом случае будет проводить удобные для себя воспитательные программы посредством образования, даже если формально не имеет четкой и структурированной идеологии.
Текст работы (работа добавлена 23 мая 2017г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Расширенный поиск ВКР