• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Применение моделей кластеризации социальных сетей в бизнесе

ФИО студента: Дворяшин Дмитрий Александрович

Руководитель: Якушкина Татьяна Сергеевна

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Бизнес-информатика (Бакалавриат)

Оценка: 8

Год защиты: 2017

Развитие информационных технологий уже упростило коммуникацию между людьми, и этот процесс не собирается останавливаться. Ежедневно каждый из нас контактирует с огромным количеством людей, прямо или косвенно. Взаимодействия между людьми образуют социальную сеть. В настоящее время под этим понятием почти всегда понимается платформа в сети интернет, хотя этот термин охватывает гораздо больше случаев взаимодействия людей в обществе. Анализ социальных сетей может рассказать многое о характеристиках ее элементов, а также об их взаимодействии с другими элементами этой сети. Кластеризация графа социальной сети может быть использована различными компаниями для определения кластеров клиентов и их характеристик для более таргетированного предоставления услуг или продажи товаров. Это один из самых эффективных способов получения информации о клиентах, требующий только определенной вычислительной мощности и относительно малого количества времени. Однако, пока отсутствует понимание того, какой алгоритм оптимальнее всего использовать в том или ином случае, что вынуждает исследователей применять неэффективные алгоритмы или тратить время на сравнение эффективности различных подходов к кластеризации. Данное исследование ставит перед собой целью разработку рекомендаций по выбору алгоритмов рекомендаций в зависимости от типа задачи, стоящей перед исследователем. Результаты работы включают в себя обзор существующих методов кластеризации, выделенные классы задач, с которыми приходится сталкиваться в реальной жизни, а также рекомендации по выбору алгоритмов в том или ином случае, выработанные на основе их характеристик. Также, данные рекомендации были практически проверены на реальной задаче из бизнеса, с полным описанием необходимости решения этой задачи, процесса анализа социальной сети, а также его результатов и их интерпретации.

Текст работы (работа добавлена 20 мая 2017 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ