• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Развитие современных образовательных технологий сетевого обучения в российских университетах: Пример массовых открытых онлайн-курсов

ФИО студента: Попова Анастасия Олеговна

Руководитель: Иванова Инга Анатольевна

Кампус/факультет: Институт статистических исследований и экономики знаний

Программа: Управление в сфере науки, технологий и инноваций (Магистратура)

Год защиты: 2017

Активность в онлайн-среде особенно важна сегодня для тех российских университетов, которые являются участниками проекта «5-100» по повышению конкурентоспособности российских вузов среди мировых научных и образовательных центров. При этом преподаватели университетов работают в условиях трансформаций в сфере высшего образования и должны соответствовать веяниям времени и быть готовыми переориентировать свои подходы к преподаванию так, чтобы сохранять заинтересованность со стороны современного поколения студентов. Эмпирическое исследование было направлено на то, чтобы выявить, какие силы оказывают воздействие на решение преподавателей российских университетов создавать и модерировать массовые открытые онлайн курсы на платформе Coursera и Национальной платформе «Открытое образование». В исследовании использовались первичные данные, полученные автором путем анкетирования преподавателей из одиннадцати российских университетов, которые являются партнерами двух данных платформ. Факторный анализ, проведенный с помощью статистического пакета SPSS Statistics, показал, что на решение преподавателей создать и запустить онлайн курсы оказывает влияние и администрация университетов (которые, в свою очередь, следуют государственной политике в сфере образования), и современные процессы диджитализации и информатизации. При этом было выявлено, что создание онлайн курсов воспринимается преподавателями в большей степени как форма профессионального развития в условиях диджитализации и информацизации всех сфер жизни общества. На основе анализа интервью с авторами/соавторами онлайн курсов удалось выявить факторы, которые влияют на желание поддерживать уже имеющийся онлайн курс и заняться созданием новых курсов. Результаты исследования актуальны как для самих преподавателей, так и для руководства университетов и лиц, разрабатывающих меры поддержки на уровне государственной политики в сфере образования в Российской Федерации.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ