• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Измерение понимания подростками поэтического текста

ФИО студента: Миронова Ксения Вадимовна

Руководитель: Брун Ирина Викторовна

Кампус/факультет: Институт образования

Программа: Измерения в психологии и образовании (Магистратура)

Год защиты: 2017

Несмотря на наличие большого количества работ, доказывающих важность изучения в школе поэзии, до сих пор отсутствует научно обоснованный инструментарий, позволяющий выявить уровень понимания учениками поэтического текста. Проведенное исследование посвящено операционализации понятия «понимание поэтического текста», разработке пробной версии инструмента, направленного на измерение понимания подростками поэтического текста. Согласно первой выдвинутой гипотезе, понимание поэзии может быть представлено моделью, содержащей последовательные этапы взаимодействия читателя с поэтическим текстом, в котором выделяются несколько планов, различаемых по степени эксплицитности и смысловой наполненности. Согласно второй гипотезе, возможна практическая реализация этой модели в тесте для подростков. В ходе нашего исследования первая гипотеза была подтверждена: мы создали модель понимания поэзии и выделили индикаторы понимания. Проведенное разведывательное исследование, в котором приняли участие 132 школьника 6-8-х классов, позволило выявить серьезные проблемы в понимании учащимися знакомых им стихотворений. Основываясь на полученных данных, в качестве наиболее адекватной формы оценивания мы выбрали формирующий тест с обучающими модулями. Мы разработали спецификацию, два варианта теста и ключи с рубриками оценивания. Все они обсуждались с экспертами. Таким образом, можно говорить о подтверждении второй выдвинутой гипотезы, касающейся возможности практической реализации модели, хотя о полном подтверждении говорить пока рано, поскольку еще не была проведена эмпирическая апробация теста в целевой аудитории.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ