• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Межстрановая сопоставимость результатов тестирования в высшем инженерном образовании (на примере России и Китая)

ФИО студента: Федерякин Денис Александрович

Руководитель: Карданова Елена Юрьевна

Кампус/факультет: Институт образования

Программа: Измерения в психологии и образовании (Магистратура)

Год защиты: 2017

Несмотря на быстрое распространение высшего инженерного образования по всему миру, до сих пор относительно мало известно о его качестве. Эта ситуация становится особенно заметна в развивающихся странах (например, страны БРИК), где высшее образование в целом чрезвычайно популярно среди населения. Целью этой работы является изучение кросс-национальной сопоставимости результатов тестирования по математике, проведенного в рамках проекта Study for Undergraduate Performance, который направлен на изучение качества высшего инженерного образования и факторов на него воздействующих в международном контексте и на больших репрезентативных выборках. Вопросы, касающиеся кросс-национальной сопоставимости результатов, всегда являются критическими вызовами для международных исследований, а значит, обеспечение этой сопоставимости требует от исследователей глубокого понимания всех возможных причин необъективности данных. Более того, методология разработки тестов для высшего образования еще больше усложняется в силу сложности оценивания в этой области. Поскольку методология проекта элиминирует причины для необъективности результатов, это исследование сфокусировано на анализе полученных данных – выявлении заданий, функционирующих различным образом по отношению к странам-участникам. В результате проведенного исследования было показано, что несмотря на то, что часть заданий функционирует различным образом, достаточное количество заданий, работающих одинаково, позволяет построить общую шкалу между странами и тем самым гарантировать сопоставимость результатов. Ключевые слова: Кросс-Национальная Сопоставимость, Дифференцированное Функционирование Заданий, Высшее Инженерное Образование, Образовательная Оценка, Study for Undergraduate Performance.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ