• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Student
Title
Supervisor
Faculty
Educational Programme
Final Grade
Year of Graduation
Dmitriy Shumilin
Nonlinear Differential and System Dynamics of the Interacting Companies
Business Informatics
(Bachelor’s programme)
9
2017
Based on ecological classification of interaction of populations, the mathematical models of production of interdependent branches of production were studied and constructed. When we speak about of interdependent branches of production, we refer to the system industries in which a prerequisite for the existence of one industry is the existence of another industry. A classic example of interdependent branches of production is coal and steel industry.

The mathematical models are a nonlinear autonomous dynamical system (system of first order autonomous nonlinear differential equations). The dynamic variables of the system are yield producing by interdependent branches of production. Parameters of the system are production growth rate, resource constraints and restrictions of consumption of products.

Autonomous systems with various functions of resource constraints and restrictions of consumption of products were studied. The system, having the closest solutions by empirical values of production output, was chosen from this set of systems.

Using the capabilities of the WolframAlpha software the values of the equilibrium amounts of products were determined. Parametric, phase portraits as well as integral trajectories of the systems were constructed. Parametric conditions of stability and instability of the equilibrium points were defined. Behavior of the trajectories of the system depending on the initial conditions and system parameters were determined.

These autonomous dynamical systems are used for the construction of a simulation model dynamics of output production of interdependent branches of production in modeling environment AnyLogic. And the possibility of using them in practice, as a decision support system, was considered.

Student Theses at HSE must be completed in accordance with the University Rules and regulations specified by each educational programme.

Summaries of all theses must be published and made freely available on the HSE website.

The full text of a thesis can be published in open access on the HSE website only if the authoring student (copyright holder) agrees, or, if the thesis was written by a team of students, if all the co-authors (copyright holders) agree. After a thesis is published on the HSE website, it obtains the status of an online publication.

Student theses are objects of copyright and their use is subject to limitations in accordance with the Russian Federation’s law on intellectual property.

In the event that a thesis is quoted or otherwise used, reference to the author’s name and the source of quotation is required.

Search all student theses

• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФИО студента
Название работы
Руководитель
Факультет
Программа
Оценка
Год защиты
Шумилин Дмитрий Станиславович
Нелинейная дифференциальная и системная динамика взаимодействующих компаний
Бизнес-информатика
(Бакалавриат)
9
2017
На основе экологической классификации взаимодействия популяций построены и изучены математические модели выпуска продукции взаимозависимыми отраслями производства. Под взаимозависимыми отраслями производства понимаются система отраслей, в которой необходимым условием существования одной отрасли является существование другой отрасли. Классический пример взаимозависимых отраслей – угольная и металлургическая промышленность.

Каждая математическая модель представляет собой нелинейную автономную динамическую систему (система автономных нелинейных дифференциальных уравнений первого порядка). Динамическими переменными системы являются количество продукции, производимые взаимозависимыми отраслями производства. Параметрами системы являются темпы роста продукции, ресурсные ограничения и ограничения на потреблении продукции.

Изучены автономные системы с различными функциями ресурсных ограничений и ограничений на потребление продукции. Из этого множества систем, сделаны предположения о виде системы, решения которой наиболее близки к эмпирически наблюдаемым значениям выпуска продукции.

С использованием возможностей программного пакета WolframAlpha найдены значения равновесных количеств продукции. Выведены зависимости количества продукции от времени для каждой из предложенных систем. Построены параметрические и фазовые портреты, а также интегральные траектории систем. Определены параметрические условия устойчивости и неустойчивости равновесных точек. Установлено поведение траекторий системы в зависимости от начальных условий и параметров системы.

Каждая автономная динамическая система использована для построения имитационной модели динамики выпуска продукции взаимозависимыми отраслями в среде моделирования AnyLogic, и рассмотрены возможности использования их на практике, в качестве системы поддержки принятия решений.
Текст работы (работа добавлена 20 мая 2017г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Расширенный поиск ВКР