• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Использование технологий машинного обучения в образовательных практиках

ФИО студента: Толмасова Евгения Владимировна

Руководитель: Таратухина Юлия Валерьевна

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Бизнес-информатика (Бакалавриат)

Год защиты: 2017

В данной работе рассматриваются актуальные методы использования технологий машинного обучения в образовательных практиках. Современность и актуальность данной работы заключается в том, что в настоящее время вопрос о применении технологий машинного обучения в образовательных практиках не решен, а также в целом машинное обучение пока является недостаточно популярной технологией, хотя может принести неоспоримо высокую пользу обществу. Целью исследования является изучение и поиск возможных подходов к улучшению образовательной системы с помощью технологий машинного обучения. Для достижения указанной цели были решены следующие задачи: разобрано, что представляет собой машинное обучение в данный момент; изучены существующие методы использования технологий машинного обучения; проанализированы компании и организации в России, использующие машинное обучение; найдено решение, с помощью которого можно модернизировать текущую образовательную структуру. Для решения поставленных задач в дипломной работе использовались следующие методы: формализация, аналитика, сравнение и обработка данных применяемых источников, вероятностно-статистический подход. В ходе работы были получены следующие результаты: изучены понятие машинного обучения и относящиеся к нему термины, рассмотрены методы использования технологий машинного обучения в России и за рубежом, предложен вариант решения проблемы некачественного образования. Структура работы представлена введением, тремя главами, заключением, глоссарием и списком литературы. Во введении определены актуальность темы, её практическое значение, цели и задачи исследования, поставленные в дипломной работе, методы исследования, и анонсирована структура работы. В главе 1 раскрываются понятие и сущность машинного обучения, в главе 2 говорится об основных трендах машинного обучения, в главе 3 выделяются проблемы и особенности машинного обучения в Российской Федерации. В заключении сделаны выводы о проделанной работе и подведен итог исследования.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ