• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Математические методы маркетингового анализа конъюнктуры рынка ИКТ Японии (на примере Apple Inc.)

ФИО студента: Коренюк Павел Андреевич

Руководитель: Светуньков Сергей Геннадьевич

Кампус/факультет: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента

Программа: Маркетинговые технологии (Магистратура)

Год защиты: 2017

Каждая компания сталкивается с необходимостью исследования своего маркетингового окружения: при развитии продукта, ценообразовании, выборе средств продвижения и дистрибуции или формулировании и пересмотре целостной стратегии. Для решения этой задачи в большинстве случаев используется качественный метод экспертной оценки на основе ключевых концепций современного менеджмента – PEST-анализа, SWOT-анализа, 5-ти сил Портера. В результате получается описательная модель внешней среды, базирующаяся на субъективном опыте, но не учитывающая все доступные статистические данные. В то же время усиление конкуренции и глобализации требуют от маркетологов применения новых подходов к оценке среды, отличающихся большей точностью и учитывающих всю конъюнктуру рынка. В данном исследовании проводится анализ конъюнктуры рынка на основе количественных статистических данных и оценивается влияние конъюнктуры рынка на результаты деятельности организации на примере компании Apple на рынке информационно-коммуникационных технологий Японии. Полученная модель на основе графа и корреляционно-регрессионного анализа сравнивается с моделью экспоненциального сглаживания. Основной научной новизной данной работы является обоснование возможности использования теории графов для анализа рыночной конъюнктуры и расширение методики использования PEST-анализа и модели 5-ти сил Портера для анализа рыночной конъюнктуры. Результаты исследования могут быть использованы в работе маркетологов, в функционал которых входит изучение среды, так как позволит глубже понимать и анализировать среду для принятия стратегических решений.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ