• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site
Student
Title
Supervisor
Faculty
Educational Programme
Final Grade
Year of Graduation
Aleksandr Sokolovskiy
Decision Support Center for Complex System Control
Business Informatics
(Bachelor’s programme)
2017
This research is focused on the analysis of the specifics of the Russian experience in the development and implementation of situational centers for decision support systems. The problem is that, although the creation and operation of such systems does not make difficulties abroad, allowing owners to make effective decisions, the Russian successes in this area remain undetectable.

Therefore, the goal of the study is to study Russian variants of already developed computer systems in order to understand exactly which criteria for the successful adoption of managerial decisions are taken by developers as a basis. In addition, in order to achieve this goal, the following tasks should be solved during the research:

1) Identify the nature of the decision support system and the criteria for its successful operation.

2) Investigate the possibilities of creating situational centers for decision support systems.

3) Analyze the Russian practice of introducing such technologies and the effectiveness of their use.

The research method is a comparative analysis, based on the theoretical framework of Russian and foreign research in the field of decision support systems.

The hypothesis is that, due to the lack of practical experience in designing and operating such decision support systems, as well as situational centers based on them, the effectiveness of the work of Russian organizations grows small compared to the established standards and set goals, the pace. As a result, this hypothesis was fully confirmed, because, despite some important achievements, Russian networks of situational decision support centers will not be able to form a nationwide structure, as required by regulatory documents, and for this reason remain at the initial level of maturity.

Student Theses at HSE must be completed in accordance with the University Rules and regulations specified by each educational programme.

Summaries of all theses must be published and made freely available on the HSE website.

The full text of a thesis can be published in open access on the HSE website only if the authoring student (copyright holder) agrees, or, if the thesis was written by a team of students, if all the co-authors (copyright holders) agree. After a thesis is published on the HSE website, it obtains the status of an online publication.

Student theses are objects of copyright and their use is subject to limitations in accordance with the Russian Federation’s law on intellectual property.

In the event that a thesis is quoted or otherwise used, reference to the author’s name and the source of quotation is required.

Search all student theses

• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФИО студента
Название работы
Руководитель
Факультет
Программа
Оценка
Год защиты
Соколовский Александр Константинович
Центры поддержки принятия решений по управлению сложными системами
Бизнес-информатика
(Бакалавриат)
2017
Данное исследование сфокусировано на анализе специфики российского опыта разработки и внедрения ситуационных центров систем поддержки принятия решений. Проблематика состоит в том, что, хотя создание и эксплуатация подобных систем не составляет за рубежом трудностей, позволяя владельцам принимать эффективные решения, российские успехи в этой области остаются пока незаметными.

Поэтому целью исследования является изучение российских вариантов уже разработанных компьютерных систем, чтобы точно понять, какие критерии успешного принятия управленческих решений принимаются разработчиками в качестве основы. Кроме того, для достижения данной цели в ходе исследования необходимо решить следующие задачи:

1) Определить сущность системы поддержки принятия решений и критерии её успешной работы.

2) Исследовать возможности создания ситуационных центров для систем поддержки принятия решений.

3) Проанализировать российскую практику внедрения подобных технологий и эффективность их использования.

Методом исследования является сравнительный анализ, опирающийся на теоретическую рамку российских и зарубежных исследований в области систем поддержки принятия решений.

Гипотеза состоит в том, что из-за недостаточного практического опыта в проектировании и эксплуатации подобных систем поддержки принятия решений, а также ситуационных центров на их основе, эффективность работы российских организаций растёт малыми, по сравнению с заложенными стандартами и установленными целями, темпами. В результате данная гипотеза полностью подтвердилась, поскольку, несмотря на некоторые важные достижения, российские сети ситуационных центров поддержки принятия решений не смогут составить общегосударственную структуру, как того требуют нормативные документы, и по этой причине остаются на начальном уровне зрелости.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Расширенный поиск ВКР