• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Применение методов теории массового обслуживания в ходе оптимизации бизнес-процессов

ФИО студента: Ищенко Владимир Сергеевич

Руководитель: Сидоренко Валентина Геннадьевна

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Бизнес-информатика (Магистратура)

Оценка: 8

Год защиты: 2017

В данной работе произведен анализ основных практик, позволяющих снизить размеры очередей в компаниях, оказывающих различные услуги населению. Для проведения углубленного анализа выбрана модель супермаркета, как наиболее часто встречающаяся в повседневной жизни. Проанализированы основные входные данные для моделирования СМО «супермаркет», такие, как средний чек, интенсивность потока покупателей, доход от 1 кв.м. площади, среднее время обслуживания. Далее в работе осуществляется формализация системы массового обслуживания, применяющейся в супермаркетах, для дальнейшего применения методов математического и имитационного моделирования с целью расчета доли клиентов, отказавшихся от посещения магазина по причине значительных размеров очередей на кассах. Критерии определения критического размера очереди для потенциального покупателя были выявлены при помощи проведения социального опроса. По результатам анализа ответов 251 респондента выявлено, что очередь в 5 человек является стоп-фактором при посещении магазина. При проведении математического и имитационного моделирования в системе Anylogic подсчитано, что оптимальное количество открытых касс для среднестатистического супермаркета в вечерние часы пик составляет 5. По результатам расчета доли упущенных клиентов вынесены рекомендации, которые могут быть использованы бизнесом для подсчета срока окупаемости дополнительных касс, необходимых для снижения размеров очередей. Так, для среднестатистического супермаркета выгодно выделить часть торговой площади для ввода четвертой и пятой кассы. Доходы, полученные от дополнительных клиентов, значительно превысят расходы на содержание и обслуживание касс.

Текст работы (работа добавлена 14 мая 2017 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ