• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Возможности экономического роста экспортно-ориентированных предприятий автомобильной отрасли Японии в условиях ликвидной ловушки

ФИО студента: Захидова Матлубахон Очиловна

Руководитель: Козичева Елена Викторовна

Кампус/факультет: Факультет экономики НИУ ВШЭ (Нижний Новгород)

Программа: Экономика (Магистратура)

Оценка: 9

Год защиты: 2017

Впервые возникшая «ликвидная ловушка» во время Великой депрессии, снова повторилась, но уже в Японии. Заключение договора Plaza Accord в 1985 году дала почувствовать Японии, к тому времени одной из ведущих экономических держав, его отрицательные стороны в форме укрепления национальной валюты. Подавляющая часть компаний в стране восходящего солнца, являющиеся экспортно-ориентированными в области высоких технологий, начали претерпевать убытки в силу крепкой иены, что лишала конкурентных преимуществ продукции японских производителей на внешнем рынке. В добавок «ликвидная ловушка» увеличивала объем денежной массы в товарном рынке. Растущая инфляция и устойчиво-крепкая валюта стали причиной возникновения стагфляции. Марксизм и кейнсианство утверждают, что инфляция является фактором экономического роста страны только лишь при наличии девальвации. Тогда государство решается на девальвацию, начиная с конца 2012 года, и компании сразу занимают лидирующие позиции по объемам продажам. Но за то «Потерянное десятилетие», компании значительно пострадали, а именно Toshiba, Sharp, Panasonic и Sony. И тогда возник бы вопрос, какая управленческая модель смогла бы дать возможность предприятию устойчиво функционировать в кризисных условиях экономики. В японской бизнес философии сотрудники предприятия фигурируют основным источником существования компании. Заключение договора с работниками, как с внутренними инвесторами и производителями инновационных идей, позволит снизить издержки и повысить качество продукции, и с его окончанием и возвратом денежных средств с учетом дисконтирования и процента, значительно повысит потребительские расходы своих работников. Когда в крупных корпорациях заняты более сотни тысяч, и таких компаний несколько, то занятые в производственном секторе повысят уровень совокупного спроса. А где есть спрос всегда будет и предложение. Откроются новые компании, повысится занятость, и экономика в конечном итоге выйдет из зоны ликвидной ловушки.

Текст работы (работа добавлена 14 мая 2017 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ