• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Student
Title
Supervisor
Faculty
Educational Programme
Final Grade
Year of Graduation
Ekaterina Amelina
The Nature of the Judicial Mistake in Criminal Proceedings, the Processing of Corrections and Disciplinary Liability
2017
The Constitution of our country in art. 118 proclaims that justice is exercised only by the court. Therefore, a person can count on restoring justice in the courts. It is they who, in defending the rights, freedoms and legitimate interests of each, should serve the public interest, which has as its goal the creation of the necessary guarantees for everyone.

Justice, in fact, is a mirror of the state in which it is carried out. If the state power is weak, society is hurt, then justice ceases to be objective, legal and fair. A society that does not believe in a fair trial and can not rely on it is slowly but surely slipping into social anomie. One of the reasons for the decline of the authority of the judiciary in the society are judicial errors. The frequency of judicial errors and changes in the decision in a higher instance is an indicator of the effectiveness of justice for civil society.

Judicial errors are the category that helps to describe the scope of unrealized responsibility of the judiciary as applied to those who applied for justice, and in relation to the obligations of constitutional institutions of power to recognize, secure and protect rights and freedoms.

The problem of prevention and elimination of judicial errors is always relevant, since each of them reduces the effectiveness of the judicial system as a whole, and in some cases such protection is generally inaccessible. In this connection, the establishment of the nature, causes and grounds for the adoption of erroneous judicial acts, as well as the conditions and methods for their elimination, is one of the main prerequisites for improving judicial activity. In this regard, it is impossible to ignore the grounds and limits of the admissibility of disciplinary liability of judges. The judge can not be brought to any responsibility for the essence of the decision - this is an expression of judicial indemnity.

Student Theses at HSE must be completed in accordance with the University Rules and regulations specified by each educational programme.

Summaries of all theses must be published and made freely available on the HSE website.

The full text of a thesis can be published in open access on the HSE website only if the authoring student (copyright holder) agrees, or, if the thesis was written by a team of students, if all the co-authors (copyright holders) agree. After a thesis is published on the HSE website, it obtains the status of an online publication.

Student theses are objects of copyright and their use is subject to limitations in accordance with the Russian Federation’s law on intellectual property.

In the event that a thesis is quoted or otherwise used, reference to the author’s name and the source of quotation is required.

Search all student theses

• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

ФИО студента
Название работы
Руководитель
Факультет
Программа
Оценка
Год защиты
Амелина Екатерина Евгеньевна
Природа судебной ошибки в уголовном судопроизводстве, процедуры исправления и дисциплинарная ответственность
2017
Конституция нашей страны в ст. 118 провозглашает, что правосудие осуществляется только судом . Следовательно, человек может рассчитывать на восстановление справедливости в судах. Именно они должны, защищая права, свободы и законные интересы каждого, служить тем самым интересу общества, которое имеет своей целью создание необходимых гарантий для каждого.

Правосудие, по сути, является зеркалом государства, в котором оно осуществляется. Если государственная власть слаба, общество больно, то правосудие перестает быть объективным, законным и справедливым. Общество, которое не верит в справедливый суд и не может на него надеяться, медленно, но верно скатывается к социальной аномии. Одной из причин снижения авторитета судебной власти в обществе являются судебные ошибки. Частота совершения судебных ошибок и изменения решения в вышестоящей инстанции – это индикатор эффективности правосудия для гражданского общества.

Судебные ошибки – это та категория, которая помогает обрисовать сферу нереализованной ответственности судебной системы как применительно к тем лицам, которые обратились за правосудием, так и применительно к обязанностям конституционных институтов власти по признанию, обеспечению и защите прав и свобод.

Проблема профилактики и устранения судебных ошибок всегда актуальна, так как каждая из них снижает результативность системы судебной защиты в целом, а в некоторых случаях такая защита вообще оказывается недоступной. В связи с этим установление природы, причин и оснований принятия ошибочных судебных актов, а также условий и способов их устранения является одной из основных предпосылок совершенствования судебной деятельности. В этой связи нельзя обойти стороной основания и пределы допустимости дисциплинарной ответственности судей. Судья не может быть привлечен к какой-либо ответственности за существо вынесенного решения – это является выражением судейского индемнитета.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Расширенный поиск ВКР