• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Моделирование и оптимизация процессов внедрения CRM системы

ФИО студента: Трынкина Дарья Юрьевна

Руководитель: Якушкина Татьяна Сергеевна

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Бизнес-информатика (Бакалавриат)

Год защиты: 2017

Данная работа посвящена моделированию и оптимизации процессов внедрения CRM cистем. В настоящий момент рынок IT консалтинга в России приобретает все больший масштаб, однако в результате неструктурированности и хаотичности процесса внедрения CRM, а также ввиду отсутствия в РФ общепринятых стандартов по внедрению, более 50% проектов не доходят до завершения или не достигают ожидаемых результатов. Целью данного исследования является выработка единой методики и рекомендаций для IT-консалтинговых компаний по оптимизации процессов внедрения CRM систем. Для достижения данной цели были решены следующие задачи: изучена релевантная научная литература, общепринятые стандарты и общедоступные кейсы внедрения CRM систем крупнейшими консалтинговыми компаниями; выделены ключевые процессы внедрения; определены проблемные зоны; рассмотрен процесс внедрения CRM системы на практическом примере; выделены методика и рекомендации по оптимизации процессов внедрения CRM систем. В данной работе изложена рекомендуемая методика внедрения CRM систем, рассматриваются такие процессы, как: сбор требований, анализ текущего состояния компании (AS-IS моделирование), выработка рекомендаций по оптимизации бизнес-процессов (TO-BE моделирование), выбор модели внедрения и ИС для внедрения, формирование технического задания и календарного плана внедрения, в также непосредственно внедрение и техническая поддержка. В исследовании выделены такие рекомендации, как поддержка со стороны топ менеджмента компании и ключевых сотрудников, необходимость соответствующих организационных изменений, поэтапное внедрение функционала при большой сложности внедрения и так далее. Данная работа может служить основанием для создания общепринятой методики по внедрению CRM систем консалтинговыми компаниями в Российской Федерации. Используя методику, изложенную в исследовании, а также вышеперечисленные рекомендации, консалтинговые компании могут значительно повысить результативность своих проектов и удовлетворенность клиентов.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ