• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФИО студента
Название работы
Руководитель
Факультет
Программа
Оценка
Год защиты
Зуева Анастасия Алексеевна
Выбор инженерных профессий: мотивация и опыт обучения студенток технических специальностей
Социология
(Бакалавриат)
2017
Работа посвящена анализу опыта девушек в инженерной профессии: мотивам выбора специальности, их оценке своих практик обучения и работы в «мужских» профессиях интеллектуального труда. Проблематика исследования находится в русле изучения гендерного неравенства в профессиональной сфере. В современном мире женщины формально получают равные с мужчинами права и возможности для их реализации. Однако гендерное неравенство в обществе, в том числе, в сфере труда, остается одной из важнейших социальных проблем. Несмотря на то, что структура занятости меняется, гендерное неравенство в сфере труда сохраняется. Основные исследовательские вопросы звучат следующим образом: в каких обстоятельствах, и по каким причинам девушки выбирают инженерные профессии, как проходит их обучение и работа в преимущественно «мужских» сегментах образования и занятости, какой образ профессии инженера формирует этот опыт? Также в работе ставилась задача анализа структуры и динамики численности студентов в разных специальностях и определение гендерного профиля инженерных профессий. Для решения разных исследовательских задач комбинируется анализ статистики (данные Федеральной службы государственной статистики) и анализ материалов полуструктурированных интервью со студентками и выпускницами инженерных специальностей. Анализ текстов интервью осуществлялся с помощью тематического кодирования. В результате были выявлены мотивы выбора девушками «мужских» специальностей. Некоторые мотивы имеют общий характер, а некоторые связаны именно с гендерным разделением. То же самое можно сказать и про опыт обучения и работы, который может быть для девушек как позитивным, так и негативным. В представлении студенток и выпускниц труд инженера сегодня престижен, но в то же время его статус в России по сравнению с советскими временами падает. Работа инженера скучна и рутина, а инженеры представляются необщительными и замкнутыми людьми.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Расширенный поиск ВКР