• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Возможности анализа данных интернета вещей как инструмента для достижения маркетинговых целей

ФИО студента: Аистов Владислав Александрович

Руководитель: Ефремов Сергей Геннадьевич

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Бизнес-информатика (Бакалавриат)

Оценка: 9

Год защиты: 2017

Интернет вещей - это перспективная технология, которая в будущем сможет повлиять на многие сферы жизни, в том числе принести новые возможности для бизнеса, и в частности для маркетинга. Маркетинг на основе использования интернета вещей – это новая область, которая, хотя и обещает принести огромные выгоды для компаний, только начинает быть исследованной. Целью работы является ответ на вопрос о том, как Интернет вещей и данные, полученный с устройств (вещей), могут быть использованы для получения новых данных о пользователях и использованы в маркетинговых системах. Был проведен анализ существующих маркетинговых платформ и научной литературы, в результате чего были выделены несколько категорий применения интернета вещей в маркетинговых системах, а также выделены основные направления для дальнейшего изучения. Были выделены и классифицированы основные сценарии, которые позволяют использовать данные с устройства интернета вещей для достижения маркетинговых целей, выделены и систематизированы основные технологии, которые возможно использовать для реализации сценариев, и получаемые знания. При разработке системы анализа данных интернета вещей для маркетинга потребуется выбор из многих существующих платформ и видов устройств, поэтому был проведен анализ существующих платформ интернета вещей, платформ анализа данных и видов устройств. Поскольку система взаимодействует с множеством различных платформ, был сделан упор на использование существующих возможностей интеграции с различными системами. Для реализации подобного вида маркетинговых систем с использованием возможностей анализа данных интернета вещей, были разработаны требования с использованием классификации FURPS+ и практические рекомендации к архитектуре системы обработки данных.

Текст работы (работа добавлена 20 мая 2017 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ