• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site
National Research University Higher School of EconomicsStudent ThesesInvestment Appeal of Oil and Gas Companies Based on DuPont Model

Student
Title
Supervisor
Faculty
Educational Programme
Final Grade
Year of Graduation
Georgii Izmailov
Investment Appeal of Oil and Gas Companies Based on DuPont Model
Economics
(Bachelor’s programme)
2017
Oil and gas industry, which is one of the most significant and strategically important sector of every country, faces the problem of investment capital attraction due to the high capital intensity, strong dependence on market conjuncture and geopolitical environment. Effectiveness of the investment capital usage as well as the company’s management effectiveness is the main criteria of investment appeal for potential investors. ROE (return on equity) is the optimal and representative indicator in terms of shareholder’s capital usage effectiveness. ROE indicator has an advantage of the possibility to be decomposed into detailed components in the framework of five-factor DuPont model what is a good tool for the determination of the most significant efficiency factors. For the research, the biggest oil and gas companies of the world that included at the Forbes Global 2000 list were selected. For the reason of the indicators’ high sensitivity to one-time events elimination, companies’ financial and non-financial data was collected for the period of 2012-2016. By means of ROE decomposition and regression analysis, the most significant efficiency factors were revealed. As a result, EBIT margin and asset turnover influence ROE to a greater extent. The formed system of indicators has been applied on the example of three Russian oil and gas companies. The results of the study allow to identify companies’ problem areas, on the base of what companies’ management can undertake measures to eliminate problems and potential investors can conduct comparative analysis of investment objects to make right investment decisions.

The graduate qualification work consists of introduction, three chapters, conclusion, references and applications. The paper includes 65 pages, 16 pictures, 4 tables and 5 applications. During the writing of the paper, 33 literature sources were used.

Student Theses at HSE must be completed in accordance with the University Rules and Regulations specified by each educational programme.

Summaries of all theses must be published and made freely available on the HSE website.

The full text of a thesis can be published in open access on the HSE website only if the authoring student (copyright holder) agrees, or, if the thesis was written by a team of students, if all the co-authors (copyright holders) agree. After a thesis is published on the HSE website, it obtains the status of an online publication.

Student theses are objects of copyright and their use is subject to limitations in accordance with the Russian Federation’s law on intellectual property.

In the event that a thesis is quoted or otherwise used, reference to the author’s name and the source of quotation is required.

Search all student theses

• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФИО студента
Название работы
Руководитель
Факультет
Программа
Оценка
Год защиты
Измайлов Георгий Эдуардович
Инвестиционная привлекательность компаний нефтегазового сектора на основе модели Дюпон
Экономика
(Бакалавриат)
2017
Нефтегазовая отрасль, будучи одной из наиболее важных и стратегически значимых отраслей каждой страны, сталкивается с проблемой привлечения инвестиционного капитала ввиду высокой капиталоёмкости бизнес-процессов, сильной зависимости отрасли от конъюнктуры рынка и геополитической обстановки. Для потенциальных инвесторов главным критерием инвестиционной привлекательности является эффективность использования инвестиционного капитала. Показатель рентабельности собственного капитала (ROE) является наиболее оптимальным и репрезентативным показателем с точки зрения использования акционерного капитала, преимущество которого заключается в возможности декомпозиции на детальные составляющие в рамках пятифакторной модели Дюпон, являющейся инструментом в определении наиболее значимых факторов эффективности. Для исследования были отобраны крупнейшие нефтегазовые компании мира, входящие в список Forbes Global 2000, собраны их финансовые и нефинансовые показатели за 2012-2016 гг. в целях элиминирования высокой чувствительности показателей к разовым эффектам. Посредством декомпозиции ROE и регрессионного анализа были выявлены факторы эффективности, оказывающие наибольшее влияние на формирование показателя ROE: операционная маржа и оборачиваемость активов. Сформированная система показателей была применена на примере трёх российских нефтегазовых компаний. Результаты исследования позволяют диагностировать проблемные зоны компании, на основе чего руководство компании может принять меры для ликвидации проблем, а потенциальные инвесторы провести сравнительный анализ компаний в целях принятия грамотных инвестиционных решений.

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Объём работы составляет 65 страниц, включает в себя 16 рисунков, 4 таблицы, 5 приложений. При написании выпускной квалифицированной работы было использовано 33 источника.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Расширенный поиск ВКР