• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Student
Title
Supervisor
Faculty
Educational Programme
Final Grade
Year of Graduation
Olga Gritsenko
Statistical Analysis of Socioeconomic Factors of Children Overweight in Russia
Economics and Statistics
(Bachelor’s programme)
2017
The problem of overweight and obesity in the children's population is relevant not only in developed countries, but also in developing countries, where the problem of hunger was previously acute. In Russia, the number of children with overweight and obesity is increasing every year, but the problem is not widely analyzed in our country. Thus, the main aim of the study was to analyze the socio-economic factors of overweight in children in Russia.

In the course of the analysis using the construction of binary selection models, it was found that the probability of overweight in children aged 8-13 and 14-19 years is affected by different factors: type of settlement, per capita income, frequency of consumption of "harmful" and useful food, time for various activities - for children 8-13 years old, and the frequency of hot food, regular breakfast, the number of children under 18 in the household, the proportion of food costs, visiting a fast food cafe for children aged 14-19.

With the help of ARIMA models, a forecast was made up to 2020 for the proportion of children with overweight and obesity from 0 to 5 and from 5 to 19 years. It was found that the proportion of children with overweight and obesity is more than 5 years. At the same time, the level of excess weight / obesity in children 5-19 years is also quite high.

In general, the study of the main factors and costs of overweight in the child population is a prerequisite for taking comprehensive measures to solve the problem.

Student Theses at HSE must be completed in accordance with the University Rules and regulations specified by each educational programme.

Summaries of all theses must be published and made freely available on the HSE website.

The full text of a thesis can be published in open access on the HSE website only if the authoring student (copyright holder) agrees, or, if the thesis was written by a team of students, if all the co-authors (copyright holders) agree. After a thesis is published on the HSE website, it obtains the status of an online publication.

Student theses are objects of copyright and their use is subject to limitations in accordance with the Russian Federation’s law on intellectual property.

In the event that a thesis is quoted or otherwise used, reference to the author’s name and the source of quotation is required.

Search all student theses

• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФИО студента
Название работы
Руководитель
Факультет
Программа
Оценка
Год защиты
Гриценко Ольга Сергеевна
Статистический анализ социально-экономических факторов избыточного веса у детей в России
2017
Проблема избыточного веса и ожирения у детского населения является актуальной не только в развитых, но и в развивающихся странах, где ранее остро стояла проблема голода. В России численность детей с избыточным весом и ожирением с каждым годом увеличивается, однако проблема недостаточно широко изучена в нашей стране. Основная цель работы заключалась в анализе социально-экономических факторов избыточного веса у детей в России.

В ходе проведенного анализа с помощью построения моделей бинарного выбора было выяснено, что на вероятность наличия избыточного веса у детей в возрасте 8-13 и 14-19 лет оказывают влияние разные факторы: тип населенного пункта, среднедушевой доход, частота потребления «вредных» и полезных продуктов питания, затраты времени на различные виды деятельности – на детей 8-13 лет, а частота приема горячей пищи, регулярный завтрак, число детей до 18 лет в домохозяйстве, доля расходов на питание, посещение кафе быстрого приготовления на детей 14-19 лет.

С помощью ARIMA моделей был построен прогноз до 2020 года по доле детей с избыточным весом и ожирением от 0 до 5 и от 5 до 19 лет. Было выяснено, что доля детей с избыточным весом и ожирением выше в возрасте до 5 лет. В то же время уровень избыточного веса/ожирения у детей 5-19 лет также достаточно высок.

В целом исследование основных факторов и издержек распространения избыточного веса среди детского населения является необходимым условием для принятия комплексных мер по решению проблемы.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Расширенный поиск ВКР