• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Оценка влияния экономических санкций на стоимость брендов российских банков

ФИО студента: Осипова Анастасия Валерьевна

Руководитель: Котляров Иван Дмитриевич

Кампус/факультет: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента

Программа: Финансы (Магистратура)

Год защиты: 2017

Тема данной магистерской диссертации: «Оценка влияния экономических санкций на стоимость брендов российских банков». Актуальность данной темы обусловлена тем, что применение экономических санкций в отношении российских банков может негативно сказаться на стоимости их брендов и в дальнейшем отразиться на стоимости компании, поскольку бренд – это важнейший ресурс компании, способный влиять на её успех и повышать конкурентоспособность. Целью данного исследования является анализ влияния экономических санкций на стоимость бренда ведущих российских банков. Для достижения поставленной цели были определены и решены следующие задачи: проанализировать сущность, предпосылки и основные подходы к определению понятия «бренд»; исследовать основные методы оценки стоимости брендов; выявить основные факторы стоимости бренда; определить влияние, которое оказывают экономические санкции на стоимость брендов; выявить тенденции и возможные курсы развития; выработать рекомендации для стратегий развития банков, попавших под экономические санкции. В результате исследования было установлено отрицательное влияние экономических санкций на стоимость бренда в долгосрочной перспективе. В первой главе приведена теоретическая часть, которая включает в себя анализ различных подходов к определению понятия «бренда», цели оценки его стоимости и рассмотрены экономические санкции, которые были применены к российским банкам. Во второй главе проанализированы основные подходы в оценке стоимости бренда, метод компании BrandFinance и используемые эконометрические модели. Третья глава посвящена эконометрическому анализу влияния санкций на стоимость брендов российских банков за 2011-2016 посредством трех регрессионных моделей. Работа состоит из 66 страниц (в том числе 9 страниц приложений), в ней содержится 5 графиков, 7 рисунков, 14 таблиц. Список литературы состоит из 55 источников.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ