• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Организационные навыки компании как драйвер продуктовой инновации на российском рынке потребительских товаров

ФИО студента: Горбунова Анастасия Сергеевна

Руководитель: Савельева Ольга Олеговна

Кампус/факультет: Факультет креативных индустрий

Программа: Интегрированные коммуникации (Магистратура)

Оценка: 8

Год защиты: 2017

Данное исследования состоит из теоретической и эмпирической части и представляет собой анализ взаимосвязи организационных и продуктовых инноваций компании. В рамках широкого дискурса о взаимосвязи технологических и нетехнологических инноваций, который ведется зарубежными исследователями порядка пятнадцати лет, мы предприняли попытку применить полученные результаты западных исследований на отечественный рынок потребительских инноваций. Обсуждая проблему значимости факторов нетехнологического характера для внедрения продуктовых инноваций, мы задались целью проанализировать связь между организационными и продуктовыми инновациями на российском рынке потребительских товаров. Для достижения поставленной цели был проведен экспертный опрос среди представителей HR и PR департаментов 24 российских компаний из сферы потребительских товаров, после чего мы обработали полученные данные с помощью статистического пакета STATA, построили регрессионные модели и выяснили значимость связей между зависимыми переменными (количеством продуктов инноваций разных типов) и независимыми (организационными инновациями). Обращаясь вкратце к результатам исследования, отметим, что для внедрения поддерживающих инноваций в компании должна быть налажена открытая коммуникация между всеми подразделениями, а также практика презентации своих идей сотрудниками всему коллективу, в то время как для внедрения радикальных инноваций, помимо перечисленных факторов, компания должна терпимо относиться к рискам. Мы не обнаружили значимых связей между всеми факторами организационной инновации и продуктовой, заявленными в исследовании, тем не менее, наша гипотеза подтвердилась. Более подробные выводы описаны в части «Заключение» и носят прикладной характер.

Текст работы (работа добавлена 14 мая 2017 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ