• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site
National Research University Higher School of EconomicsStudent ThesesThe Empirical Analysis of Technical Efficiency of Russian Retail Companies

Student
Title
Supervisor
Faculty
Educational Programme
Final Grade
Year of Graduation
Alina Blinova
The Empirical Analysis of Technical Efficiency of Russian Retail Companies
Finance
(Master’s programme)
10
2017
The present master thesis «The Empirical Analysis of Technical Efficiency of Russian Retail Companies» focuses on the efficiency analysis of Russian retail companies over the period 2011-2015. It consists of 4 chapters, 112 pages, 69 sources of literature, 7 pictures, 12 tables and 29 applications.

The problem of technical inefficiency of Russian retail companies and comparative analysis of their technical efficiency was disclosed in the context of the indicators that define the level of their creditworthiness evaluated by parametric and non-parametric methods of analysis – Data Envelopment Analysis (DEA) and Stochastic Frontier Analysis (SFA).

The results showed that the technical efficiency of retail trading companies in the years 2011-2015 was at the critically low level. The market operates a small number of leading companies that remained technically efficient at the same time by two models in spite of the influence of competition and adverse economic conditions.

In order to reach and maintain steady positions in the trade market, retailers need to pay the attention to a problem of low-quality assets management, fill up the volume of companies’ funds in order to cover the risk and finance liabilities, to increase business pace in the presence of borrowed funds, to reduce the amount of the immobilized funds in equity volume. It is also necessary to reduce the period of realization of current assets up to 1 year, because they constrain a possibility successful pay off of the companies’ borrowed funds.

The scale of business and the specific retail segment doesn't exert the significant impact on the creditworthiness estimates. The companies’ experience in the trade market positively affects creditworthiness, but the influence of this indicator is not significant.

Keywords: retail, technical efficiency, production process, efficiency frontier, creditworthiness, Data Envelopment Analysis, Stochastic Frontier Analysis

Student Theses at HSE must be completed in accordance with the University Rules and Regulations specified by each educational programme.

Summaries of all theses must be published and made freely available on the HSE website.

The full text of a thesis can be published in open access on the HSE website only if the authoring student (copyright holder) agrees, or, if the thesis was written by a team of students, if all the co-authors (copyright holders) agree. After a thesis is published on the HSE website, it obtains the status of an online publication.

Student theses are objects of copyright and their use is subject to limitations in accordance with the Russian Federation’s law on intellectual property.

In the event that a thesis is quoted or otherwise used, reference to the author’s name and the source of quotation is required.

Search all student theses

• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»Выпускные квалификационные работы студентов НИУ ВШЭЭмпирический анализ технической эффективности компаний розничной торговли в Российской Федерации

ФИО студента
Название работы
Руководитель
Факультет
Программа
Оценка
Год защиты
Блинова Алина Олеговна
Эмпирический анализ технической эффективности компаний розничной торговли в Российской Федерации
Финансы
(Магистратура)
10
2017
Магистерская диссертация на тему «Эмпирический анализ технической эффективности компаний розничной торговли в Российской Федерации» содержит 4 главы, 112 страниц, 7 рисунков, 12 таблиц и 29 приложений. Для написания работы было использовано 69 источников литературы.

В работе проведён сравнительный анализ технической эффективности российских торговых компаний в период с 2011 по 2015 год. Подробно раскрыта проблема технической неэффективности ритейлеров в контексте параметров, обуславливающих степень кредитоспособности, измеренную методом анализа стохастической границы (SFA модель) и оболочечным анализом данных (DEA модель).

Для формирования устойчивых позиций на рынке ритейлерам необходимо решать проблему некачественного управления активами, пополнять объём собственных средств, наращивать обороты бизнеса при наличии заёмных средств, снижать удельный вес иммобилизованных средств в собственном капитале. Также необходимо сокращать период реализации оборотных активов сроком до 1 года, так как они сдерживают возможность компании успешно расплатиться по заёмным обязательствам.

Низкая техническая эффективность препятствует получению финансирования ритейлерами. На рынке функционирует небольшое число компаний-лидеров, которые под воздействием конкуренции и неблагоприятной экономической конъюнктуры, смогли остаться технически эффективными одновременно по двум моделям. Масштаб бизнеса не оказывает значимого влияния на кредитоспособность - его вклад в оценки является несущественным. Опыт компании на торговом рынке позитивно сказывается на кредитоспособности, но его влияние также незначимо. Кредитоспособность зависит незначимо от принадлежности к тому или иному сегменту торгового рынка.

Ключевые слова: розничная торговля, техническая эффективность, производственный процесс, граница эффективности, кредитоспособность, оболочечный анализ данных, анализ стохастической границы.
Текст работы (работа добавлена 17 мая 2017г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Расширенный поиск ВКР