• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Student
Title
Supervisor
Faculty
Educational Programme
Final Grade
Year of Graduation
Olga Bruskova
Concessive Constructions Based on RLC Data
8
2017
This diploma research the problem of concessiveness in Russian heritage language. The main goal of it is to understand the influence on heritage language by dominant language, find what mistakes students usually do and which regularities exist.

Heritage language is a mother-tongue that one person used to speak in her childhood but after a flit to another country stopped using it regularly and was replaced by another one (dominant language).

Heritage language studies is a young area. It exists no more than twenty years and still gains material. Even considering that some common and essential parts are found there are a great part of smaller points that was not observed.

The work started with from downloading the material from RLC and making another little corpus. The new corpus consists of both right and wrong examples containing concesiveness. Each wrong case was analyzed and provided with some hypotheses of why the mistake happened and in what way it could be influenced.

Now we can see clearly the semantic problems (confusing with constructions ‘хотя бы’ and ‘хоть бы’ which are not synonyms and understanding of usage of ‘несмотря на’ and ‘независимо от’). Students also have a tendency to create new constructions from existing conjunctions and constructions (for example ‘хоть где бы ни’) despite the fact none of the systems has such constructions. Heritage speakers tend to use ‘хоть’ instead of ‘хотя‘. And there is a common tendency to use short form ‘хоть’ instead of ‘хотя бы’ in sentences where replacement is possible. English speakers usually have problems with constructions containing ‘ли’.

Student Theses at HSE must be completed in accordance with the University Rules and regulations specified by each educational programme.

Summaries of all theses must be published and made freely available on the HSE website.

The full text of a thesis can be published in open access on the HSE website only if the authoring student (copyright holder) agrees, or, if the thesis was written by a team of students, if all the co-authors (copyright holders) agree. After a thesis is published on the HSE website, it obtains the status of an online publication.

Student theses are objects of copyright and their use is subject to limitations in accordance with the Russian Federation’s law on intellectual property.

In the event that a thesis is quoted or otherwise used, reference to the author’s name and the source of quotation is required.

Search all student theses

• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФИО студента
Название работы
Руководитель
Факультет
Программа
Оценка
Год защиты
Брускова Ольга Андреевна
"Уступительные конструкции на материале корпуса RLC"
8
2017
Данная дипломная работа рассматривает проблему употребления уступительных конструкций в русском эритажном языке. Её главной целью является понимание влияния доминантного языка на эритажный язык, попытка понять, какие ошибки свойственны студентам и какие закономерности существуют.

Эритажный язык - это родной язык человека, на котором он говорил в детстве, но после каких-либо событий был заменен другим языком (доминантным).

Изучение эритажных языков – это относительно новое направление, которое существует не более двадцати лет и все еще накапливает материал. Даже учитывая тот факт, что уже выявлены некоторые общие и основные черты, многое остается неизученным.

Работа полагается на корпус RLC, из которого собирается материал для создания подкорпуса. Новый подкорпус содержит предложения с верными и неверными употреблениями уступительных конструкций. Каждый случай анализировался и получал гипотезу, объясняющую причину употребления.

По итогу работы можно отметить, что существуют проблемы с семантикой союзов (проблемы с употреблением конструкций «хотя бы» и «хоть бы», которые не всегда синонимичны, и понимание использования «несмотря на» и «независимо от»). Говорящие также создают новые конструкции (например, хоть где бы ни), основываясь на существующих союзах и конструкциях, несмотря на отсутствие таких употреблений в языковых системах. Эритажным говорящим свойственно употреблять «хоть» вместо «хотя», а также существует общая тенденция выбора более короткого варианта в случае синонимичных конструкций: «хоть» вместо «хотя бы». Англоязычным говорящим свойственны проблемы с употреблением «ли» в уступительных конструкциях.
Текст работы (работа добавлена 30 мая 2017г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Расширенный поиск ВКР