• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site
Student
Title
Supervisor
Faculty
Educational Programme
Final Grade
Year of Graduation
Asia Deinekina
Clitic Сross-Reference in American Languages
10
2017
Cross-reference is a way of expressing person and other characteristics of clause arguments beyond the semantics of the noun phrase. Cross-reference can be analyzed with regard to the position of marker in the sentence and with regard to its type. The first classification corresponds with Nichols’ taxonomy of morphosyntactic marking (Nichols 1992). Cross-referencing marker is always dependent, which means that it can be a clitic or an affix.

This paper contains the description and analysis of clitic cross-reference in American languages. Clitic cross-reference is opposed to affix cross-reference by a set of criteria analogous to the set differentiating clitics and affixes in other constructions. This research describes two types of position that a cross-referencing clitic can take. The first type — second or Wackernagel position — distinguishes clitcs, but the second type — position near the head, in the clause near the predicate — is typical for affixes too. The criteria distinguishing clitics can be phonological, distributive and positional. The research classifies the criteria of cross-referencing clitic distinguishing and shows how differently it can behave.

Student Theses at HSE must be completed in accordance with the University Rules and regulations specified by each educational programme.

Summaries of all theses must be published and made freely available on the HSE website.

The full text of a thesis can be published in open access on the HSE website only if the authoring student (copyright holder) agrees, or, if the thesis was written by a team of students, if all the co-authors (copyright holders) agree. After a thesis is published on the HSE website, it obtains the status of an online publication.

Student theses are objects of copyright and their use is subject to limitations in accordance with the Russian Federation’s law on intellectual property.

In the event that a thesis is quoted or otherwise used, reference to the author’s name and the source of quotation is required.

Search all student theses

• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФИО студента
Название работы
Руководитель
Факультет
Программа
Оценка
Год защиты
Дейнекина Ася Александровна
Клитическая индексация актантов в языках Америки
10
2017
Индексацией актантов называется способ выражения лица и других характеристик аргументов вне семантики именной группы. Типы индексации можно анализировать с точки зрения позиции индекса в предложении и с точки зрения типа маркера. Первая классификация соответствуют классификации локусов маркирования, предложенной Дж. Николс (Nichols 1992). Индексирующий маркер всегда является зависимым элементом, а не свободным словом, то есть он может быть клитикой или аффиксом.

Настоящее исследование посвящено описанию и анализу клитической индексации на материалах Северной и Южной Америк. Клитическая индексация противопоставлена аффиксальной по ряду критериев, аналогичных критериям различения клитик и аффиксов в других конструкциях. В данной работе представлены два типа позиций, которые может занимать индексирующая клитика. Первый тип — вторая или Ваккернагелевская позиция — является отличительным для клитик, тогда как второй тип позиции — при вершине, то есть при предикате клаузы — характерен и для аффиксов. Критерии, свидетельствующие, что индекс является клитикой, могут быть фонологического, дистрибутивного и позиционного характера. Данная работа классифицирует критерии выявления клитик и демонстрирует разнотипность их поведения в разных языках.
Текст работы (работа добавлена 30 мая 2017г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Расширенный поиск ВКР