• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Student
Title
Supervisor
Faculty
Educational Programme
Final Grade
Year of Graduation
Artem Razumovskii
Comparison of Predictive Power of Gravity and Structurial Models of Trade Flows
2017
Predicting international trade flows is an important task of the modern economy. Great progress in this direction was achieved by using a gravity method based on a simple observed dependence of the magnitude of trade flows on the volumes of GDP of the interacting countries and the distance between them. The downside of this model is that, without having sufficient micro-bases, this model is doomed to face high uncertainty in predicting trade in completely new situations. This, in turn, leads to searching for new models and to developing of known ones. Nevertheless, to date there is no universally recognized structural model that satisfactorily describes international trade. This explains the relevance of this paper.

In this paper, we derive a structural model of international trade for a large number of countries on the basis of the Krugman model and prove the existence of an equilibrium of this model. After it was chosen the ten largest countries for export, for which simulations were carried out. Predictions of trade flows were built using data from open sources for 2010.

In order to understand how "well" the constructed model shows itself, the predicted trade flows were compared with the real ones, as well as with the predictions of a simple pairwise gravitational model. The gravity model was calibrated on data for 2000-2009.

The conclusion of the simulation is that, judging by the nature of the deviations of Krugman's model from reality, they are explained, first of all, by the insufficient number of countries included in the analysis. The second notable reason for the deviation is that the model takes into account only geographic but not cultural distances between countries in "trade costs", so that the gravity model has shown itself to be much better. The work revealed the conditions for the existence of solutions and directions for improving the well-known theoretical model of international trade, in order to bring its predictions closer to reality.

Student Theses at HSE must be completed in accordance with the University Rules and regulations specified by each educational programme.

Summaries of all theses must be published and made freely available on the HSE website.

The full text of a thesis can be published in open access on the HSE website only if the authoring student (copyright holder) agrees, or, if the thesis was written by a team of students, if all the co-authors (copyright holders) agree. After a thesis is published on the HSE website, it obtains the status of an online publication.

Student theses are objects of copyright and their use is subject to limitations in accordance with the Russian Federation’s law on intellectual property.

In the event that a thesis is quoted or otherwise used, reference to the author’s name and the source of quotation is required.

Search all student theses

• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФИО студента
Название работы
Руководитель
Факультет
Программа
Оценка
Год защиты
Разумовский Артём Денисович
Сравнение предсказаний торговых потоков структурной и гравитационной моделями
2017
Предсказание международных торговых потоков является важной задачей современной экономики. Больших успехов в данном направлении добились работы с применением гравитационного метода, основанного на простой наблюдаемой зависимости величины торговых потоков от объемов ВВП взаимодействующих стран и расстояния между ними. Минусом данной модели является то, что, не имея под собой достаточных микрооснований, эта модель обречена сталкиваться с высокой неопределенностью при прогнозировании торговли в совсем новых ситуациях. Это, в свою очередь, и приводит к поиску новых моделей и развитию известных. Тем ни менее, на сегодняшний день не существует общепризнанной структурной модели, удовлетворительно описывающей международную торговлю. Этим и объясняется актуальность данного исследования.

В работе выводится структурная модель международной торговли для большого количества стран на основе модели Кругмана и доказывается существование равновесия данной модели. После было выбрано десять наиболее крупных стран по экспорту, для которых проводились симуляции. Предсказания торговых потоков строились с помощью данных, взятых из открытых источников, за 2010 год.

Для того, чтобы понять, на сколько «хорошо» показывает себя построенная модель, предсказанные торговые потоки сравнивались с реальными, а также с предсказаниями простой попарной гравитационной модели. Гравитационная модель была откалибрована на данных за 2000-2009 гг.

Вывод моделирования заключается в том, что, судя по характеру отклонений модели Кругмана от реальности, они объясняются, прежде всего, недостаточным количеством стран, включенных в анализ. Вторая заметная причина отклонения – учет моделью только географических, но не культурных расстояний между странами в “торговых издержках”, так что гравитационная модель показала себя существенно лучше. В целом, работа выявила условия существования решений и направления улучшения известной теоретической модели международной торговли, для приближения ее прогнозов к реальности.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Расширенный поиск ВКР