• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Совершенствование системы дополнительного профессионального образования государственных служащих в России (на примере Санкт-Петербурга)

ФИО студента: Кутергина Евгения Андреевна

Руководитель: Санина Анна Георгиевна

Кампус/факультет: Санкт-Петербургская школа социальных наук

Программа: Государственное и муниципальное управление (Магистратура)

Год защиты: 2017

В настоящее время актуальным является вопрос о качестве дополнительного профессионального образования (ДПО) государственных гражданских служащих. Общая проблема, присущая профессиональной образовательной подготовке чиновников, заключается в том, что образовательные учреждения часто дают абстрактные знания, не имеющие конкретного применения на практике. Данное исследование отвечает на вопрос: как можно усовершенствовать механизм разработки и реализации программ ДПО для государственных служащих так, чтобы программы ДПО отвечали потребностям практики? В основе исследования лежит кейс-стади образовательного учреждения ДПО «Санкт-Петербургский межрегиональный ресурсный центр» (МРЦ), который отвечает за реализацию программ ДПО государственных служащих Санкт-Петербурга. Методически исследование опирается как на качественные, так и на количественные методы: анализ официальных документов о деятельности МРЦ, интервью с руководством и сотрудниками отделов МРЦ, а также анализ результатов анкетного опроса государственных служащих (N=1342) при помощи статистической программы R. По результатам исследования был сделан вывод, что основной проблемой разработки программ ДПО является недостаточный уровень практико-ориентированной информации, включаемой в программы. Кроме того, были обнаружены значимые сильные зависимости между удовлетворенностью государственных служащих от обучения и такими характеристиками программ ДПО, как профессиональный уровень преподавателей и ясность, последовательность и логичность построения программы. Были сформулированы рекомендации для центров ДПО по совершенствованию процессов разработки и реализации программ ДПО: (1) необходимо проводить анализ личности; (2) необходимо подбирать преподавателей с высоким профессиональным уровнем, а также подключать практиков; (3) необходимо использовать различные методы активного обучения; (4) необходимо оценивать поведенческие изменения и результаты от обучения для организации.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ