• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бытие как предикат в трансцендентально-герменевтической традиции

ФИО студента: Амелина Яна Игоревна

Руководитель: Драгалина-Черная Елена Григорьевна

Кампус/факультет: Факультет гуманитарных наук

Программа: Философия и религиоведение (Магистратура)

Оценка: 9

Год защиты: 2017

Существует множество вопросов, которые можно считать ключевыми для философии, однако есть вопрос, который нельзя поставить в один ряд с ними: это вопрос о бытии. Один из максимально предельных и в то же время самых простых вопросов – это вопрос «Что есть бытие?». Ведь прежде, чем спросить о любом предмете нашего физического или психического мира, что он есть, к примеру, «Что есть человек?» или «Что есть справедливость?», мы должны разобраться в том, что есть это «есть». Должна быть определённого рода конвенция по вопросу об этом «есть», а пока то и дело звучат вопросы о том, что есть то, и что есть это, но не поставлен ещё должным образом вопрос, что есть «есть». Сравнительный анализ той экспликации бытия как предиката, которая осуществлена в работах философов трансцендентально-герменевтической традиции, главным образом в сочинениях Иммануила Канта (1724 – 1804), Эдмунда Гуссерля (1859 – 1938), Генриха Риккерта (1863 – 1936), Эрнста Кассирера (1874 – 1945), Мартина Хайдеггера (1889 – 1976), Ганса-Георга Гадамера (1900-2002), Карла-Отто Апеля (1922 – 2017) является главной целью этого исследования. Данная традиция представляется интересной не только потому, что она наиболее хронологически поздняя в рамках спора о предикате бытия, но и потому, что в ней, наконец, очищенным от богословских полемик предстаёт само вопрошание о бытии как таковом, каким оно является нам в нашем языке, онтологии и логике. Предикат ли бытие вообще и, если да, то каков характер этого предиката; а также сопряжённые вопросы, связанные с копулой «есть», онтологическим аргументом, «онтотеологическим» вопрошанием, проблемой существования в логике; c различением бытия как предиката, бытия как связки и бытия вообще, действительности и вещности, трансцендентальной и формальной логики; с предикативным и допредикативным мышлением в рамках критической трансцендентально-герменевтической онтологии и философии мы и постараемся проблематизировать в предстоящей работе.

Текст работы (работа добавлена 24 мая 2017 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ