• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Анализ сделок слияний и поглощений среди авиакомпаний с отрицательной прибылью

ФИО студента: Лошаков Владислав Алексеевич

Руководитель: Рогова Елена Моисеевна

Кампус/факультет: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента

Программа: Экономика (Бакалавриат)

Год защиты: 2017

В данной работе рассматриваются сделки M&A между крупнейшими авиакомпаниями США: Delta Air Lines, Northwest Airlines, Continental Airlines, United Airlines и American Airlines. У всех компаний была отрицательная прибыль до объединения. Сделки слияний и поглощений между авиакомпаниями с отрицательной прибылью являются объектом исследования. Предмет исследования — показатели деятельности участвовавших в сделках авиакомпаний с отрицательной прибылью до и после сделки. Целью работы является оценка сделок по слиянию и поглощению между шестью крупнейшими перевозчиками США (пять перечисленных ранее неприбыльных компаний и US Airways с положительной прибылью). Для достижения цели работы были выполнены следующие задачи: описана сущность сделок слияний и поглощений, возможные цели и мотивы, дана классификация сделок; определены показатели, по которым можно дать оценку эффективности сделок, найдены способы расчета данных показателей; продемонстрированы специфика оценки эффекта от сделок среди компаний с отрицательной прибылью; описаны особенности рынка авиаперевозок и взаимодействия компаний на нем; освещены причины и последствия кризиса авиаперевозчиков в США; описаны сделки между крупнейшими авиаперевозчиками США и применены инструменты оценки этих сделок. Оценка фактических данных работы новых фирм показала, что после сделок две из трех компаний имеют положительную инвестиционную стоимость, а негативные тенденции в их финансовой отчетности уменьшились. Важно отметить, что сделки происходили в важный момент для рынка авиаперевозок США. Спад спроса после терактов 11 сентября 2001 года остался позади, а цены на нефть вскоре после сделок значительно уменьшились, что привело к падению стоимости авиатоплива. Это ставит под сомнение влияние самого объединения компаний на их финансовый результат и заставляет задуматься об идее, что авиаперевозчики просто продолжили функционировать в более благоприятных условиях.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ