• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Мультимедийные технологии в современном театральном искусстве: история, функции, методы, типология

ФИО студента: Исламов Камиль Исламович

Руководитель: Тихомирова Татьяна Борисовна

Кампус/факультет: Факультет креативных индустрий

Программа: Мультимедийная журналистика (Магистратура)

Год защиты: 2017

В магистерской диссертации «Мультимедиа в современном театральном искусстве: история, методы, функция, типология» представлено исследование проблемы синтеза мультимедиа с театральным искусством. Интерес к теме использования цифровых технологий в искусстве театра возник у автора данной работы диссертации после посещения спектакля «Элион. Version 2.0», показанного в Театре Сказки. Все действие спектакля было связано с мультимедиа: в центре сцены находился большой экран, на котором показывались различные анимационные фрагменты, с которыми актеры на сцене находились во взаимодействии. Помимо этого, большое значение придавалось звуковому сопровождению и игре света. Данная тема важна для понимания того, в каком состоянии находится театральное искусство сегодня с точки зрения влияния на него новых, постоянно изменяющихся и совершенствующихся мультимедийных средств и инструментов, а также дальнейшие перспективы их сопряжения. Поскольку театр по своей природе синтетичен, то соединение его с мультимедийными технологиями или даже с мультимедийным искусством вполне естественно. В пространство сценографии включается видеоряд, компьютерные проекции и трехмерная компьютерная графика. Все это составляет единую структуру. Роль актера берут на себя сам художник и даже зритель, которому предлагается активно взаимодействовать с произведением, самому стать игроком и разыграть свой собственный спектакль. Тема диссертации является актуальной не только в контексте анализа интереснейших мультимедийных решений, применяемых в сценографии, но и в контексте того, что Санкт-Петербург – это город театров, в котором есть все предпосылки для дальнейшего развития органичного синтеза традиций и инновационных направлений. Анализируя историю театра, автор показывает, как именно мультимедийные технологии влияют на театральное искусство.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ