• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Потребительские практики российских семей на рынке дополнительного образования для школьников: типы и детерминанты

ФИО студента: Доброловская Александра Олеговна

Руководитель: Пишняк Алина Игоревна

Кампус/факультет: Факультет социальных наук

Программа: Прикладные методы социального анализа рынков (Магистратура)

Год защиты: 2017

Данное исследование посвящено особенностям участия детей в дополнительном образовании. Несмотря на значительно количество как теоретических, так и эмпирических работ, тема дополнительного образования остается актуальной. В исследовании проводится оценка степени влияния факторов (разных видов семейного капитала, индивидуальных характеристик ребенка, а также типа населенного пункта и общеобразовательного учреждения) на выбор определенных потребительских практик на рынке дополнительного образования. Эмпирической основой исследования являются данные Обследования родителей детей, посещающих дополнительные образовательные занятия в рамках мониторинга экономики образования за 2013 год. Типология потребительских практик была получена с помощью применения кластерного анализа. На основании ответов респондентов о профиле дополнительных занятий, а также формах обучения и типах организаций, в которых ребенок получает дополнительное образование было получено 5 типов потребительских практик: «Вложения в успешное будущее», «На благо общества», «Хотим все знать и уметь», «Дитя искусства», «Спорт – наше все». Оценка влияния различных факторов на степень вовлеченности, а также на выбор типа потребительских практик осуществлялась с помощью оценки регрессионных моделей. Результаты исследования подтвердили, что виды семейного капитала, а также тип населенного пункта и тип школы являются значимыми детерминантами как степени вовлеченности ребенка в дополнительное образование, так и выбора содержательной составляющей практик на данном рынке. Более того, значимыми детерминантами являются выявленные целевые установки родителей: установка «Знания», установка «Самореализация», установка «Воспитание», установка «Социализация».

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ