• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Тестирование онлайн-инструментария: использование параданных и техник когнитивного интервью

ФИО студента: Конькова Анна Константиновна

Руководитель: Климова Айгуль Маратовна

Кампус/факультет: Факультет социальных наук

Программа: Социология (Бакалавриат)

Год защиты: 2017

Одним из распространённых способов тестирования инструментария является метод когнитивного интервью. Данный способ позволяет оценить, как респонденты понимают вопросы и термины, как они обрабатывают информацию и приходят к ответу, а также отследить их реакции. В качестве основных техник, используемых во время когнитивного интервью, выделяют проговаривание мыслей вслух (think-aloud) и использование вопросов проб (verbal probing). Несмотря на то, что данный метод позволяет нам выявить глубинное понимание процессов выбора ответов, нельзя исключать возможность возникновения эффекта интервьюера на ответы респондентов, а также сравнительно небольшой размер выборки при использовании данного способа зондирования вопросов. Данные ограничения могут быть частично нивелированы с использованием техники когнитивного интервью - онлайн проб, и сбором параданных. В процессе сбора таких количественных данных используется веб-анкета, что предотвращает влияние интервьюера на ответы, позволяет собрать выборку большего размера, а также обеспечивает условия сбора данных близкие к реальным, хотя и не может обеспечить исследователя полной информацией о когнитивных процессах респондента, является хорошим комплементом к методу когнитивных интервью. Таким образом, цель исследования заключается описании описать процедуры тестирования онлайн-инструментария с использованием техник когнитивного интервью и сбора параданных, а также разработкой соответствующих рекомендаций. В качестве инструментария выбраны новые блоки вопрос Всемирного Исследования ценностей, которые не использовались в предыдущих волнах и будут использоваться в Волне 7. В результате предлагаются рекомендации по изменению формулировок двенадцати вопросов, а также методические рекомендации по проведению тестирования онлайн-инструментария.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ