• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Взаимосвязь успеваемости школьников с практиками использования электронных цифровых устройств

ФИО студента: Сухова Полина Анатольевна

Руководитель: Пишняк Алина Игоревна

Кампус/факультет: Факультет социальных наук

Программа: Социология (Бакалавриат)

Год защиты: 2017

В работе были освещены основные подходы к анализу влияния цифровых устройств на успеваемость школьников. Эти устройства были рассмотрены как инструменты развития и повышения человеческого и культурного капитала. Также в работе были описаны и критически проанализированы эмпирические исследования, посвященные анализу детерминант успеваемости школьников и влияния использования электронных цифровых устройств детьми на их учебные результаты. Данное исследование было проведено на основе данных RLMS-HSE за 2015 год. Полученные результаты позволяют утверждать, что типы практик использования электронных цифровых устройств различаются в зависимости от ступени обучения. Результаты оценки регрессионной модели показали, что некоторые виды использования гаджетов, которые имитируют образовательное поведение, например, расширение кругозора - относятся к положительному влиянию на успеваемость. Коммуникативные цели использования гаджетов связаны как с позитивными (общение) так и с негативными (посещение социальных сетей) последствиями для успеваемости. Развлекательные цели использования таких гаджетов как ноутбук, нетбук выступают барьерами для образовательных достижений школьников. У этих школьников выше шансы быть троечниками, чем отличниками. Главный вывод состоит в том, что не само по себе наличие или пользование в любых целях электронными устройствами оказывает влияние на образовательные успехи школьника, а конкретно пользование в зависимости от цели предполагает отрицательные или положительные последствия.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ