• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Student
Title
Supervisor
Faculty
Educational Programme
Final Grade
Year of Graduation
Polina Popova
Financial Disagreements in Russian Families: Typology and Determinants
2017
In Western literature financial conflicts are identified as the main predictor of divorce in families and are defined as the most difficult and prolonged type of disagreements for the spouses. However, the question of what are the determinants of their occurrence remains unanswered in a huge body of research devoted to marital conflicts or financial management. This study presents an attempt to fill this gap and answer the questions about how to classify financial disagreements in families and which family characteristics can lead to their emergence.

The results show that financial disagreements, basically, seem to the spouses to be a normal phenomenon in the life of the family and are solved with the help of a compromise, a "win / lose" strategy or through avoiding the problem. Five types of financial disagreements were identified by their reasons: price conflicts, conflicts about necessity, conflict of goals, conflicts due to ill-consideration and conflicts of values. In families that showed the coincident view to the frequency of financial disagreements, the main determinants of frequent disagreements over money are the combination of cohabitation (unregistered relations) and independent financial management, the intersection of a non-thrifty husband and an unprofitable wife in one family, the lack of traditionalist attitudes and man's great satisfaction with the adoption of financial decisions in comparison with a woman. To the reduction of the frequency of financial disagreements lead a large family experience, a pooling system and the absence of children under the age of 18 years. For spouses with different assessment of the financial disagreements frequency work such characteristics of the family as nationality (for Russians the probability of falling into the category of frequent financial disagreements is higher than that of all other nationalities), greater satisfaction with the adoption of financial decisions for a husband compared with a wife.

Student Theses at HSE must be completed in accordance with the University Rules and regulations specified by each educational programme.

Summaries of all theses must be published and made freely available on the HSE website.

The full text of a thesis can be published in open access on the HSE website only if the authoring student (copyright holder) agrees, or, if the thesis was written by a team of students, if all the co-authors (copyright holders) agree. After a thesis is published on the HSE website, it obtains the status of an online publication.

Student theses are objects of copyright and their use is subject to limitations in accordance with the Russian Federation’s law on intellectual property.

In the event that a thesis is quoted or otherwise used, reference to the author’s name and the source of quotation is required.

Search all student theses

• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФИО студента
Название работы
Руководитель
Факультет
Программа
Оценка
Год защиты
Попова Полина Артемовна
Финансовые разногласия в российских семьях: типы и детерминанты
2017
В западной литературе финансовые конфликты выделяются как основной предиктор развода в семьях и определяются как самые сложные и продолжительные для супругов. Однако вопрос о том, что является детерминантами их возникновения, обходится стороной в огромном корпусе исследований, посвящённых супружеским конфликтам или управлению финансами. Данное исследование представляет собой попытку заполнить этот пробел и ответить на вопросы о том, как можно типологизировать финансовые разногласия в семьях и что может привести к их появлению.

Результаты показывают, что финансовые разногласия, в основном, кажутся супругам нормальным явлением в жизни семьи и решаются с помощью трех видов стратегий: компромисс, стратегия «выиграл/проиграл» и уход от проблемы. Были выявлены пять типов финансовых разногласий в семьях по их причинам: ценовые конфликты, конфликты о необходимости, конфликты целей, конфликты из-за непродуманности и конфликты ценностей. Количественный этап показал системы предикторов, которые влияют на частоту возникновения финансовых разногласий. Так, в семьях, в которых ответ на вопрос о частоте финансовых разногласий совпал, основными детерминантами частых разногласий по поводу денег являются сочетания незарегистрированных отношений и независимого управления финансами, пересечение в одной семье небережливого мужа и небережливой жены, важным оказывается отсутствие у мужчины традиционалистских установок и большая его удовлетворенность принятием финансовых решений по сравнению с женщиной. Снижают частоту финансовых разногласий большой семейный стаж, общий пул и отсутствие детей в возрасте до 18 лет. Для семей, в которых супруги по-разному оценивают частоту финансовых разногласий в их семье, работают такие характеристики семьи как национальность (у русских вероятность попадания в категорию частых финансовых разногласий выше, чем у всех других национальностей), большая удовлетворенность принятием финансовых решений у мужчины по сравнению с женщиной.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Расширенный поиск ВКР