• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Методика построения системы контрольно-измерительных материалов для письменного экзамена на базе выявления латентного знания с помощью снижения уровня трудности заданий (на примере курса по концепциям измерения для первокурсников НИУ ВШЭ)

ФИО студента: Никулина Анна Руслановна

Руководитель: Толстова Юлиана Николаевна

Кампус/факультет: Факультет социальных наук

Программа: Социология (Бакалавриат)

Год защиты: 2017

На сегодняшний день контроль знаний учащихся является одним из основных компонентов образовательного процесса. Существующие формы оценивания знаний имеют как преимущества, так и недостатки, следовательно, возникает потребность в создании эффективного инструмента оценки знаний, который совмещал бы в себе только преимущества различных форм контроля. Целью данной работы является создание методики построения системы контрольно-измерительных материалов, основанной на совмещении нескольких форм контроля знаний, для выявления латентных знаний студентов. Предложенная методика проводится в два этапа, в процессе которых происходит корректировка экзаменационных заданий в соответствии со специально разработанными представлениями о профессиональных компетенциях, необходимых для студентов конкретного курса. По итогам применения данной методики, можно заключить, что она, действительно, может быть полезна для улучшения педагогического инструмента оценки. Как показали результаты, деление одного более общего вопроса на несколько узких, которые измеряют понимание, умение и навыки студентов, приносит свои плоды. В случае с вопросами, отличающимися повышенной трудностью, дробление на части помогло снизить трудность вопроса для студентов, и вероятно, по аналогии с устным экзаменом, подействовало как некая подсказка или «наводящий» вопрос, помогающий студенту вспомнить материал, тем самым, выявляя латентные знания учащегося. Для дальнейших исследований в рассматриваемой области может быть поставлена цель проведения более двух этапов корректировки экзаменационных вопросов по предлагаемой методике и осуществление тщательного анализа и улучшения заданий с применением описанных в работе методических рекомендаций.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ