• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Влияние персонализированного маркетинга на лояльность потребителей в индустрии интерактивных развлечений

ФИО студента: Белозеров Павел Андреевич

Руководитель: Казаков Сергей Петрович

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Маркетинг (Магистратура)

Год защиты: 2017

Ключевые слова: персонализированный маркетинг, потребительская лояльность, атрибуты удовлетворенности, индустрия интерактивных развлечений. Целью исследования является изучение влияния персонализированного маркетинга на лояльность потребителей в индустрии интерактивных развлечений. Объект исследования - клиенты сервиса цифрового распространения компьютерных игр и программ Steam. Предмет исследования – персонализированный маркетинг и его влияние на лояльность потребителей. Проверке подверглись гипотезы о влиянии персонализированного маркетинга как на готовность рекомендовать сервис и на намерение совершения в нем повторных покупок, так и на общую удовлетворенность сервисом Steam. Сбор данных осуществлялся с помощью глубинных интервью и формализованного опроса пользователей сервиса. Для достижения поставленной цели использовался смешанный тип дизайна исследования. На предварительном качественном этапе был проведен контент-анализ глубинных интервью, который позволил выявить 28 атрибутов удовлетворенности, послужившими основой анкеты для формализованного опроса. Данные опроса, участие в котором приняло 336 человек, были подвергнуты процедуре факторного анализа для понимания структуры данных и снижения размерности. На основании пяти полученных факторов, которые выступили в роли предикторов, были построены 3 регрессионные модели. Фактор, связанный с персонализированным маркетингом, оказывал значимое положительное влияние на лояльность потребителей во всех моделях. Таким образом, все гипотезы были подтверждены. Также в исследовании была применена процедура кластерного анализа, позволившая выявить 5 сегментов потребителей и описать их специфику.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ