• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Особенности GR-практик зарубежных компаний на российском рынке

ФИО студента: Быкова Ольга Юрьевна

Руководитель: Бурмистров Леонид Валерьевич

Кампус/факультет: Факультет креативных индустрий

Программа: Интегрированные коммуникации (Магистратура)

Год защиты: 2017

Проблема настоящего исследования обусловлена тем, что текущие изменения в политико-правовой и социально-экономической средах современной России нуждаются в выработке новых форматов взаимодействия органов государственной власти и зарубежных коммерческих предприятий, которые на данный момент в малой степени подвергались изучению. Цель исследования заключается в выявлении технологий, определяющих стратегию поведения иностранных компаний во взаимодействии с органами государственной власти в России. Для достижения данной цели в качестве методологической базы исследования были выбраны методы теоретического анализа литературы по исследуемой проблематике, методы анализа и синтеза, системный подход. В практической части исследования основными методами исследования выступили метод экспертного интервью и контент-анализ СМИ. Проведенный анализ GR-практик иностранных компаний в публичной среде позволил установить, коммуникация иностранных компаний с органами власти через средства массовой информации носит скорее опосредованный, чем прямой характер взаимодействия, и media relations не выступают самостоятельной технологией GR для специалиста иностранной компании, а скорее, как дополнением к другим инструментам. Информация на официальных сайтах компаний и из дополнительных источников также показывает, что GR-практики редко придаются огласке, в основном, это имиджевые материалы, выполняющие PR-цели. В результате экспертного интервью GR-специалистов пяти иностранных компаний (Bacardi Rus, Danone, Deloitte, Google Россия, SCA) было установлено, что бизнес-ассоциации и отраслевые объединения действительно играют важную роль в налаживании отношений с органами государственной власти. Однако в то же время эксперты не умаляют значение других инструментов, например, прямого формализованного обращения к чиновнику (например, с официальным письменным запросом), а также процедуры оценки регулирующего воздействия.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ