• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Подходы к проверке валидности результатов контент-анализа на примере изучения заявок на Конкурс инноваций в образовании

ФИО студента: Андреева Анастасия Александровна

Руководитель: Хавенсон Татьяна Евгеньевна

Кампус/факультет: Факультет социальных наук

Программа: Социология (Бакалавриат)

Оценка: 9

Год защиты: 2017

В данной работе предпринята попытка описать и систематизировать подходы к проверке и повышению валидности процедуры контент-анализа. В связи с развитием информационных технологий и цифровой информации наблюдается все больший интерес к контент-анализу в социальных науках, однако метод не так широко используется, как, например, опросные техники. Есть основания полагать что сравнительно более низкая востребованность контент-анализа частично объясняется критикой последнего за субъективный характер, особенно это актуально для ручного кодирования. При этом, систематическое изложение конкретных требований и рекомендаций о том, как валидность процедуры оценить и повысить, сегодня отсутствует. Поэтому представляется необходимым разработать такую схему проверки и повышения валидности процедуры, которая позволяла бы как самому исследователю, так и внешнему читателю убедиться в том, что процедура валидна. В работе дается общее представление о методе контент-анализа, обсуждаются основные классификации процедур, с позиции того, как исследовательские задачи обуславливает тип процедуры и того, как специфика процедуры определяет подходы к обоснованию валидности. Далее кратко обозначены концепты, связанные с оценкой валидности исследования, и представлена систематизация и обобщение лучших практик проверки и повышения валидности. Затем на примере исследования ландшафта низовых инноваций предложена процедура квантификации письменных заявок, поданных на Конкурс инноваций в образование в 2015 году, ключевые методологические решения которой обсуждаются в деталях. Также на примере этой процедуры предложена модель проверки валидности ручного контент-анализа.

Текст работы (работа добавлена 31 мая 2017 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ