• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Student
Title
Supervisor
Faculty
Educational Programme
Final Grade
Year of Graduation
Elena Vornoskova
Impact of Corporate Social Responsibility on Employee Commitment in the Organization
Human Resource Management
(Master’s programme)
2017
The master's dissertation dwells upon the issue of the impact of corporate social responsibility on the employees’ commitment. The topicality of the issue is explained by the incline of the majority of researchers to view CSR from the perspective of macroinstitutional approach: the main focus is on the relations between a company and external interested parties. However, this approach does not consider the inner climate of companies and the opportunities implied in the managerial function of CSR concerning the companies’ staff.

The aim of the work is to study the influence of CSR on the commitment of employees to the company.

This work studies CSR within the framework of Freeman’s stakeholder theory, which views employees as one of the interested parties in the company’s relations with external and internal business environment. An interested party (a stakeholder) is defined as a group of persons (both natural and juridical) with common pragmatic interests and financial requirements related to a company. Organisational commitment is viewed based on Meyer and Allen’s three-component model, which includes normative commitment, affective commitment and continuous commitment. The sample for the reserach comprised 51 employee of Moscow Exchange. The sample is representative of the comapny in regards of gender and age. The objectives of the research conditioned elaborating the questionnaire. Data analysis applied Student’s t-criterion and correlational analysis (significance level
It was found out as a result that distributing information about CSR and drawing subjects into the activities related to CSR has a positive impact on affective commitment and partly influences the normative one. Moreover, the perception of CSR as a value positively correlates with affective commitment (r= 0,496). The relations to normative and continuous commitment were not detected.

Student Theses at HSE must be completed in accordance with the University Rules and regulations specified by each educational programme.

Summaries of all theses must be published and made freely available on the HSE website.

The full text of a thesis can be published in open access on the HSE website only if the authoring student (copyright holder) agrees, or, if the thesis was written by a team of students, if all the co-authors (copyright holders) agree. After a thesis is published on the HSE website, it obtains the status of an online publication.

Student theses are objects of copyright and their use is subject to limitations in accordance with the Russian Federation’s law on intellectual property.

In the event that a thesis is quoted or otherwise used, reference to the author’s name and the source of quotation is required.

Search all student theses

• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФИО студента
Название работы
Руководитель
Факультет
Программа
Оценка
Год защиты
Ворноскова Елена Владиславовна
Влияние корпоративной социальной ответственности компании на приверженность ее сотрудников
Управление человеческими ресурсами
(Магистратура)
2017
Магистерская диссертация посвящена изучению влияния корпоративной социальной ответственности (КСО) на приверженность сотрудников. Актуальность данной темы заключается в том, что большинство исследователей склонны рассматривать КСО с позиций макроинституционального подхода: основной упор делается на отношениях между компанией и внешними заинтересованными сторонами. Однако таким образом не учитываются внутренняя среда компаний, возможности, которые кроются в управленческой функции КСО по отношению к персоналу компаний.

Целью работы является изучение влияние КСО на приверженность сотрудников к компании.

В работе КСО рассматривается в рамках стейкхолдерской теории Фримена, в которой работники являются одной из заинтересованных сторон в отношениях компании с внешней и внутренней бизнес-средой. Заинтересованная сторона (стейкхолдер) – группа лиц (физических и юридических), объединённых общими прагматическими интересами и чьи материальные потребности связанны с компанией. Приверженность рассматривается в ключе трёхфакторной модели Мейер-Аллен, включающей нормативную приверженность, эмоциональную (аффективную) приверженность и текущую приверженность. В исследовании приняли участие сотрудники ПАО Московская Биржа. Объём выборки – 51 человек. Выборка репрезентативна компании по полу и возрасту. Для исследовательских целей была разработана анкета, включающая в себя социально-демографический блок, блок вопросов о КСО и блок приверженности, основанный на методике «Шкала организационной приверженности Мейер-Аллен». Для анализа данных использовался t-критерий Стьюдента и корреляционный анализ (на уровне значимости
В результате выяснилось, что информирование о КСО и вовлечение в деятельность, связанную с КСО, положительно влияет на аффективную приверженность и частично влияет на нормативную. Кроме того, восприятие КСО как ценности положительно коррелирует с аффективной приверженностью (r= 0,496). Связей с нормативной и текущей приверженности обнаружить не удалось.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Расширенный поиск ВКР