• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Управление пожизненной ценностью потребителя в клиентских сообществах

ФИО студента: Селезнева Александра Игоревна

Руководитель: Бузулукова Екатерина Валерьевна

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Менеджмент (Бакалавриат)

Оценка: 9

Год защиты: 2017

В работе рассматриваются основные вопросы, относящиеся к области измерения пожизненной ценности клиента (CLV) в клиентских сообществах. Цель исследования – выявить взаимосвязь между внедрением клиентского сообщества в организации и более высоким уровнем CLV. В научных источниках упоминалось, что такие традиционные рыночные показатели, как доля рынка или узнаваемость бренда, недостаточны для анализа рентабельности маркетинговых расходов (Srivastava и др., 1998; Rust и др., 2004), однако именно «оценка CLV позволяет отчётливо связать долгосрочную финансовую отчётность с маркетинговыми мероприятиями» (Chang, Chang и Li, 2012). Методы, использованные в исследовании, представлены качественным и количественным подходами. Качественный подход применяется посредством контент-анализа шестнадцати кейсов с официального сайта Jive Software, а количественная часть включает анкету, состоящую из четырнадцати вопросов с интервальными, номинальными и порядковыми шкалами. Выборка для второй части исследования включает 107 случайным образом отобранных респондентов. В результате контент-анализа с целью дальнейшей разработки анкеты были выделены восемь категорий факторов, на которые повлияло внедрение клиентского сообщества. Опрос позволил собрать необходимую информацию, после чего база данных была проанализирована в статистическом пакете SPSS. Было доказано, что компании, которые внедрили клиентские сообщества в систему управления отношениями с клиентами (CRM), в среднем, имеют более высокий уровень CLV по сравнению с компаниями, не использующими такое сообщество. Результаты работы могут быть использованы на практике менеджерами различных корпораций, а также внести вклад в развитие теоретического материала в области CLV, обеспечивая глубокий анализ этой концепции с точки зрения клиентских сообществ.

Текст работы (работа добавлена 17 мая 2017 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ